18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • Для НКО
  • Для всех верифицированных НКО-партнеров, кто хочет выступить экспертом в медиа «Нужна помощь», можно предложить тему для материала

Для всех верифицированных НКО-партнеров, кто хочет выступить экспертом в медиа «Нужна помощь», можно предложить тему для материала

Коротко

Медиа фонда «Нужна помощь» — это площадка, где мы рассказываем про социальные проблемы, делимся экспертизой, опытом и знаниями своими и коллег.

Мы не публикуем новости и пресс-релизы, а публикуем средние форматы.

Важно, чтобы темы для потенциальных текстов были полезными, в них была новизна, они бы раскрывали социальную проблему и/или деятельность фонда, который прислал тему.

Здорово, если тема будет неочевидной, непопулярной.

Что такое медиа фонда «Нужна помощь»?

Медиа фонда «Нужна помощь» — это площадка, где мы:

  • Транслируем свою экспертизу, опыт и знания
  • Рассказываем простыми словами про социальные проблемы
  • Делимся тем, как социальные проблемы решаем мы и наши коллеги (делимся их экспертизой, опытом и знаниями)
  • Вовлекаем людей в благотворительность и помощь
  • Показываем/рассказываем, какие продукты/сервисы/проекты есть внутри «Нужна помощь», тем самым вовлекая аудиторию в то, чтобы они ими пользовались

Главной задачей медиа фонда «Нужна помощь» является развитие системной благотворительности, популяризация знаний о проблемах, их решении и фондах, которые этим решением занимаются.

Что, как и куда присылать, чтобы редакция медиа фонда «Нужна помощь» написала о вашем фонде

Если вы хотите опубликоваться в медиа фонда «Нужна помощь», прежде всего, сформулируйте несколько вариантов тем, которые раскрыли бы работу вашей организации и/или социальную проблему, которую вы решаете.

Например:

С фондом по борьбе с инсультом ОРБИ мы писали такие статьи:

«Это сложный, но преодолимый путь» как восстанавливаться после инсульта и помогать в этом


10 вопросов об инсульте


 

С Центром «Сестры» вот такую:

Почему насилие — сексуализированное, но не сексуальное? Рассказывает Центр «Сестры»


 

С фондом SILSILA такую:

«Насилие расчеловечивает»: как выстраивать публичную коммуникацию о проблеме насилия с разными группами


 

С «Насилию.net» такую:

«Живешь с постоянным ощущением страха». Как насилие в семье влияет на ребенка

 

С «Гуманитарным действием» и «СПИД.ЦЕНТРом» — такую:

Как в России работают с группами, уязвимыми к заражению ВИЧ-инфекцией.

В чем главная мысль

Необходимо придумать такой разворот о вашей деятельности или социальной проблеме, который будет:

  • Полезен аудитории (будет рассказывать что-то, что она не знала или что-то, что аудитория может применить на практике).
  • В нем будет новизна (что-то, о чем мы еще не писали в медиа фонда «Нужна помощь». В поисковике на главной странице фонда введите вашу проблему (например, «насилие», «вич», «сиротство», «неизлечимые заболевания»), посмотрите, какие публикации уже были написаны и о чем мы еще не писали.
  • Он раскроет социальную проблему, которую ваш фонд решает (экспертиза, данные/цифры, ваш опыт).
  • Будет отлично, если тема для публикации будет какой-то неочевидной, непопулярной. Например, недавно вместе со СПИД.ЦЕНТРом мы написали статью о том, как говорить о ВИЧ с детьми. На эту тему не так часто можно найти публикации. То есть тема не на поверхности. А, может быть, у вас есть какой-то уникальный опыт — например, вы единственные в своем регионе сделали реабилитационный центр для наркозависимых с нуля и готовы этим поделиться.

Мы не пишем

Мы не публикуем пресс-релизы и новости

Например, фонд прислал новость, что они запускают автобус помощи бездомным животным. Но мы не будем писать это новостью. Мы возьмем тему бездомности животных, цифры, проблемы и трудности, динамику изменения проблемы, пути решения (и тут будет наш автобус).

Логика такая:

Текст про запуск автобуса для бездомных животных полезен? Кажется, нет. Текст про проблему бездомности животных и про автобус как путь решения, полезно? Да, полезен.

Или фонд помощи людям с ВИЧ запустил акцию по тестированию. Это просто новость. Нам следует написать текст о том, как сейчас обстоят дела с тестированием, почему это важно делать, про АРВТ, про «неопределяем=непередаваем». И в текст вставить, что есть такой классный фонд, куда вы можете прийти, сделать тест и узнать свой статус.

Мы не пишем то, что не совпадает с нашими ценностями, которые закреплены в уставе «Нужна помощь»

Например, в уставе написано, что помощи заслуживает любой человек вне зависимости от его социального статуса и обстоятельств, в которых он оказался. Это значит, что в тексте о помощи заключенным мы не осуждаем человека, оказавшегося в тюрьме, а описываем саму проблему (нехватку медицинской помощи, например) и то, как фонд-эксперт ее решает.

Мы не пишем о том, где не доказана эффективность

Например, мы не будем писать статью про то, что дельфины лечат детей с ЦП и мы не будем писать, что Мария Ивановна прикладывала подорожник к опухоли, и она прошла.

Мы не пишем то, что противоречит системному решению социальных проблем

Мы не против адресных сборов, но в своих статьях мы рассказываем именно о системном подходе и делаем на него акцент. То есть в статье про помощь бездомным животным мы говорим о данных о проблеме, о ОСВВ, о приютах. Мы не говорим, что кормить животных на улице — единственный выход.

Если мы рассказываем о каком-то фонде, мы не вставляем в текст информацию о его адресных сборах или адресной помощи. Мы пишем о том, как фонд системно решает ту или иную проблему, не предлагая читателю помочь кому-то конкретному.

Мы не пишем фандрайзинги

Это текст, который пишется для сбора средств, то есть не просто описывает проблему, явление, опыт, знания, а рассказывает историю героя/фонда, которым нужна помощь. Тексты медиа фонда «Нужна помощь» создаются с упором на опыт фондов, на виды проблем, на данные о проблемах, на варианты решения, на опыт помощи, на срез проблемы, на динамику, на советы, экспертизу. Но денег на проблему мы не просим.

Есть вариант в конце текста предлагать оформить пожертвование в пользу фонда, который упомянут в тексте, но пожертвование — не основная задача текста.

Конкретно, что прислать

  • Название организации.
  • Какую социальную проблему решает.
  • Несколько вариантов тем для материала в медиа фонда «Нужна помощь» (можно одну).

 

Написать можно на почту главному редактору медиа фонда «Нужна помощь» Лизе Тюриной [email protected], либо в Телеграм @tyutyur.

Все гайды для НКО