18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

«Огромную, зияющую дыру не закрыть плюшевым медвежонком». Как помочь детям из кризисных семей в преддверии Нового года

Впереди Новый год — многие люди и компании начинают включаться в разные благотворительные инициативы. Часто в этот период благотворители стремятся поддержать детей из сиротских учреждений и кризисных семей.

К сожалению, не каждый формат помощи может быть эффективным и полезным. Вместе с экспертами фонда «Теплый дом» разбираем, как лучше поддержать детей из кризисных семей, а также на примере бренда «Мама Лама» рассказываем, как компания может включиться в предновогоднюю благотворительность.

Детям нужны подарки на Новый год?

Руководитель социальной службы фонда «Теплый дом» Дарья Нечайкина подчеркивает, что семье, которая оказалась в кризисной ситуации, всегда нужна комплексная помощь. 

Как правило, большинство людей, которые попадают в сложные ситуации, находятся в затяжном кризисе. Они сталкиваются с целой системой разных сложностей, которые нужно последовательно решать, подчеркивает Дарья. У детей из таких семей зачастую не закрыты самые базовые потребности — в безопасности, привязанности, уважении, самовыражении.

Дарья Нечайкина
Дарья Нечайкина
руководитель социальной службы фонда «Теплый дом»

Часто людям кажется, что с помощью подарка на Новый год они закроют потребность ребенка в любви. Важно все-таки напитать всю семью, чтобы мама и папа эту потребность своих детей реализовывали. Огромную, зияющую дыру не закрыть вот этим маленьким плюшевым медвежонком.

В фонде «Теплый дом» уверены, что подарок — это хорошая и приятная вещь, но он важен вкупе с тем, чтобы первостепенно закрывались все основные потребности ребенка.

Что точно не стоит дарить?

По опыту Дарьи Нечайкиной, не очень безопасна ситуация, когда детям дарят слишком много подарков. По ее мнению, такой подход «поддерживает выгоду» семьи находиться в кризисной ситуации. Это также формирует потребительскую позицию у ребенка и приводит к тому, что он начинает привязываться к вещам, а не людям. 

Помимо этого, гаджеты часто тоже становятся вредным подарком, считает экспертка. «Ребенок, у которого не сформированы доверительные отношения со взрослыми, у которого нет понимания своих границ и опасностей в сети, может уйти в гаджеты с головой и жить там», — уточняет Дарья.  

Как тогда помочь?

  • Поддерживать профильные НКО.

Фонды знают, какая помощь нужна детям и их семьям, и могут эту помощь профессионально оказать. Можно делать регулярные пожертвования в их пользу — не только на праздник, а в течение всего года. Когда организации знают число сторонников, которые им системно помогают, им проще планировать свой бюджет. Если нет возможности поддерживать НКО материально, есть альтернативные варианты — например, волонтерство. Фондам и их подопечным также можно помогать своими профессиональными компетенциями.

  • Закрыть базовые потребности ребенка.

Узнать у его семьи или НКО, которая им помогает, чем можно помочь. Например, оплатить занятия, репетиторство, если у ребенка инвалидность — помочь с оплатой реабилитации, массажей или лекарств.

Дарья Нечайкина
Дарья Нечайкина
руководитель социальной службы фонда «Теплый дом»

Прекрасная история, когда есть возможность поддержать семью в каких-то базовых вещах. Это гораздо больший подарок не только для детей из кризисных семей, но и для сирот и других категорий граждан, которым нужна помощь. Такая поддержка — возможность помочь человеку стать более самостоятельным.

  • Все равно хочется стать «волшебником» на Новый год. Что делать? 

В такой ситуации нужно делать подарок «по запросу». Уточнять, что именно нужно семье — может быть, это не игрушки, а помощь с ремонтом, покупкой мебели, посуды?

Дарья Нечайкина
Дарья Нечайкина
руководитель социальной службы фонда «Теплый дом»

Очень часто эта история про волшебство как будто бы выключает получателей. Тут здорово все же держать их в поле зрения и спрашивать, что именно им нужно. Даже в такой ситуации важно думать не только об исполнении их желания, но и постараться этим подарком закрыть какую-то потребность семьи.

Дарья считает, что частично закрыть потребности семьи может «совместное приключение». Родителям и детям можно подарить билет в музей, театр. Это событие поможет семье получить объединяющий опыт, который они дальше будут вспоминать и проживать заново. 

  • Участвовать в акциях некоммерческих организаций. 

Перед Новым годом многие НКО запускают благотворительные акции, чтобы помочь своим подопечным. Любой желающий может выбрать у проверенных фондов акцию, в которой он хотел бы принять участие. Мы собрали основные из них здесь.

Как бизнес может принять участие в благотворительности перед Новым годом?

Фонд «Теплый дом» уже второй год проводит предновогоднюю акцию «Мишка не виновен», которую придумали и сверстала команда креативного бюро Pocoworko. В этом году к мероприятию подключился бренд детских творожков «Мама Лама». Чтобы принять участие в акции, нужно купить виртуального мишку, который превратится в то, что детям сейчас нужно, — оплату зубного врача или улучшение бытовых условий.

Бренд-менеджер «Мамы Ламы» Татьяна Инчина подчеркивает, что в ДНК их бренда заложена тема благотворительности. В эту деятельность они начали включаться постепенно — вместе с куратором в лице фонда «Нужна помощь» и креативной командой агентства SETTERS.

Татьяна Инчина
Татьяна Инчина
бренд-менеджер «Мамы Ламы»

Современным родителям тема благотворительности очень откликается, наравне с экологией. Наша концепция — искусство маленьких шагов. Мы не учим, ни к чему не призываем, но на своем примере показываем, как участвовать в благотворительности и что это просто.

Она подчеркивает, что лозунг их бренда «Хорошие привычки с детства». Это касается не только питания, но и лайфстайла, в том числе участия в благотворительности. Для них важно показать, что делать это правильнее системно.

Татьяна Инчина
Татьяна Инчина
бренд-менеджер «Мамы Ламы»

Когда мы только начинали с коллегами из НП взаимодействовать, они рассказали нам об основных проблемах благотворительности в России. Тогда мы узнали, что чаще всего люди делают это бессистемно, и НКО из-за этого сложно планировать свой бюджет. Мы приняли стратегию работать с НКО системно и двигаемся в этом направлении.

Она добавляет, что при планировании предновогоднего спецпроекта им хотелось, чтобы он был правильно реализован и стал полезным. Фонд «Теплый дом» оказался очень близким им по философии, как и новогодняя акция «Мишка не виновен» про правильные подарки. 

Татьяна Инчина
Татьяна Инчина
бренд-менеджер «Мамы Ламы»

Об акции «Теплого дома» мы будем рассказывать на своих ресурсах и стимулировать людей поддерживать ее. В дальнейшем мы хотим развивать нашу платформу про хорошие привычки и продолжим просвещать людей на тему благотворительности.

Спасибо, что дочитали до конца. Принять участие в акции «Теплого дома» и «Мамы Ламы» можно здесь.

*партнерский материал

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Материалы по теме
Знания
«Сегодня вы помогаете медикам, а завтра они спасут вашу жизнь»: с какими проблемами сталкиваются врачи и как им помочь
22 января
Знания
Праздники с пользой: чем заняться в длинные выходные?
31 декабря
Знания
Как помочь за минуту из любой точки мира: новогодний гайд
27 декабря
Читайте также
Знания
Всемирный день оказания первой помощи: истории людей, которые спасли жизни
9 сентября
Опыт
Ощущение отсутствия перспектив: как живут люди в малых местах и кто им помогает
31 июля
Знания
Восемь полезных привычек, которые можно внедрить в свою жизнь этим летом
17 июля
Помочь нам