18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

Сарафанное радио в благотворительности

Делимся с вами переводом статьи с сайта Charity Comms «How to find people to tell your charity’s stories».

Оригинальная статья опубликована на Charity Comms 11 марта 2022 года. Автор: Сара Майерс.

Вы, конечно, много слышали о значении сарафанного радио для благотворительных организаций. При этом истории из жизни — один из самых эффективных способов запустить это радио, показать, зачем ваша организация работает и как она меняет жизни людей. 

Каждому благотворительному фонду необходимо, чтобы люди действовали — жертвовали деньги, принимали участие в мероприятиях, уделяли время организации любыми способами — и личные истории могут побудить их к этому. История может превратить наблюдателя в социальных сетях в преданного донора, активного участника вашей деятельности или волонтера.

Все это, само собой, очевидно. 

Но, прежде чем вы сможете применить это на практике, нужно найти людей, готовых рассказать о своем опыте взаимодействия с вашим фондом – в первую очередь, вам самим. В этой статье мы расскажем, где их искать — и внутри благотворительного сектора, и извне.

Включение сарафанного радио

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники помогли вам с этой задачей, стоит донести до них, как личные истории могут помочь вашей работе. Важно будет ответить на вопросы: «Какая в этом польза для конкретного отдела фонда, его команды и целевой аудитории?»

Рассказывайте, как личные история влияют на работу вашей организации; делитесь статистическими данными и поощряйте тех, кто успешно применяет эту методику. 

Прежде чем начать продвигать сарафанное радио, определите, что будет требоваться от сотрудников, если они найдут человека, желающего поделиться своей историей. Установите простой и прямолинейный порядок действий — не забывая о защите личности спикера и конфиденциальности. Возможно, имеет смысл создать закрытую и защищенную опросную онлайн-форму или специальный электронный адрес, который ваши коллеги могут дать потенциальным рассказчикам.

Как найти истории внутри собственного фонда

Самый легкий способ запустить подобную инициативу — искать рассказчиков среди собственных сотрудников. Даже если коллегам нечего рассказать, они наверняка знают тех, у кого есть подходящая история. Поговорите с ними о важности и эффективности этой методики. Расскажите им о ее сильных сторонах. Дайте им примеры таких историй в действии. Найдите пост в социальных сетях, статью или отчет, в который вплетена чья-то история. Объясните, как такой рассказ привлек внимание общественности к тем, кто его опубликовал. Как он, например, замотивировал волонтеров или помог собрать больше пожертвований. 

Хорошим примером применения этой методики (рассказывать личные истории) является #MySocialHome, организованная компанией Shelter. Например, история Анны, опубликованная на Facebook и Twitter, является частью «писем о социальном жилье», написанных людьми, у которых был опыт проживания там. Эти истории являются главным элементом кампании, которая должна убедить государство Великобритании организовать реновации и расширения социального жилья. 

«Если история Анны кажется вам знакомой, мы с радостью выслушаем и вас!

Расскажите о своем опыте с социальным жильем с хэштегом #MySocialHome.

Напомним правительству, насколько оно полезно.

#BuildSocialHousing 

pic.twitter.com/cLAci0wMsg

— Shelter (@Shelter), 14 Февраля 2022»

Не забывайте и о других командах внутри своего фонда. Ваши отделы пиара и фандрайзинга могут, например, найти среди своих сотрудников и их знакомых отличных рассказчиков. 

Не ограничивайтесь слишком узким подбором историй. Вам нужны не только люди, которых ваша организация поддержала. Вам нужны исследователи, волонтеры, бизнес-партнеры и люди, принявшие участие в ваших мероприятиях. Они тоже могут рассказать многое, и их рассказы могут помочь.

Как найти истории вне организации

Кроме историй изнутри вашего фонда, не забывайте и об историях извне. Во-первых, проверьте свои внешние коммуникации. Есть ли место для сарафанного радио в вашей коммуникационной стратегии?

Есть ли на вашем сайте кнопка «поделиться своей историей» как у организаций Marie Curie, Shelter и RNLI, а если нет, можно ли ее добавить? 

Сайт Shelter

Поговорите с коллегами о том, чтобы включить в ваши статьи, новости, посты пару строчек вроде «Есть ли у вас история о борьбе с раком/работе с ментором/посещении наших мероприятий по раздаче еды? Если да, свяжитесь с нами». 

Журналисты часто обращаются к благотворительным организациям в поисках людей, у которых можно было бы взять интервью. Но пресса может и найти для вас рассказчиков, которые поддерживают вашу миссию и разделяют ценности. Поэтому читайте много и часто и будьте на связи с журналистами, готовыми помочь работе вашей организации. 

В социальных сетях тоже можно найти множество людей, готовых помочь вам и рассказать свои истории. Расспросите коллег, которые занимаются соцсетями об этом и поделитесь с ними тем, какие конкретно истории вам нужны. Попробуйте собирать их через соцсети.

Будьте уважительны и осторожны, когда дело касается рассказчиков из социальных сетей, и не забывайте о конфиденциальности и согласии на хранение личных данных. 

Не забывайте и о коллаборациях. Ваши коллеги в смежных организациях и другие профессионалы благотворительного сектора могут помочь вам найти новые истории, которые полезны и вам, и им. 

Вам нужно будет работать с большим количеством разных рассказчиков – чтобы истории, которыми вы делитесь, не зацикливались на одномерной целевой аудитории. Попробуйте обратиться в том числе к форумам с определенными направленностями или к местным группам в соцсетях и поговорите с ними. 

Советы и ресурсы

Благотворительные организации и этика конфиденциальности

Книги по теме

Связаться с журналистами можно через AskCharity

Спасибо, что дочитали до конца!

Было ли полезно?

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
В любой момент рядом: как и зачем координаторы «Нужна помощь» сопровождают НКО
16 января
Опыт
Пережить трудные времена: как НКО могут сохранить доноров в кризис
16 ноября
Читайте также
Опыт
Как сборы на платформе «Пользуясь случаем» помогают фондам собирать деньги на свою работу
24 октября
Опыт
Точка входа в прозрачную благотворительность: зачем НКО верификация и как ее пройти
18 октября
Опыт
Электронные письма не горят: почему рассылки — важный канал коммуникации для НКО
5 октября