Делимся с вами переводом статьи с сайта Charity Comms «How to find people to tell your charity’s stories».
Оригинальная статья опубликована на Charity Comms 11 марта 2022 года. Автор: Сара Майерс.
Вы, конечно, много слышали о значении сарафанного радио для благотворительных организаций. При этом истории из жизни — один из самых эффективных способов запустить это радио, показать, зачем ваша организация работает и как она меняет жизни людей.
Каждому благотворительному фонду необходимо, чтобы люди действовали — жертвовали деньги, принимали участие в мероприятиях, уделяли время организации любыми способами — и личные истории могут побудить их к этому. История может превратить наблюдателя в социальных сетях в преданного донора, активного участника вашей деятельности или волонтера.
Все это, само собой, очевидно.
Но, прежде чем вы сможете применить это на практике, нужно найти людей, готовых рассказать о своем опыте взаимодействия с вашим фондом – в первую очередь, вам самим. В этой статье мы расскажем, где их искать — и внутри благотворительного сектора, и извне.
Включение сарафанного радио
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники помогли вам с этой задачей, стоит донести до них, как личные истории могут помочь вашей работе. Важно будет ответить на вопросы: «Какая в этом польза для конкретного отдела фонда, его команды и целевой аудитории?»
Рассказывайте, как личные история влияют на работу вашей организации; делитесь статистическими данными и поощряйте тех, кто успешно применяет эту методику.
Прежде чем начать продвигать сарафанное радио, определите, что будет требоваться от сотрудников, если они найдут человека, желающего поделиться своей историей. Установите простой и прямолинейный порядок действий — не забывая о защите личности спикера и конфиденциальности. Возможно, имеет смысл создать закрытую и защищенную опросную онлайн-форму или специальный электронный адрес, который ваши коллеги могут дать потенциальным рассказчикам.
Как найти истории внутри собственного фонда
Самый легкий способ запустить подобную инициативу — искать рассказчиков среди собственных сотрудников. Даже если коллегам нечего рассказать, они наверняка знают тех, у кого есть подходящая история. Поговорите с ними о важности и эффективности этой методики. Расскажите им о ее сильных сторонах. Дайте им примеры таких историй в действии. Найдите пост в социальных сетях, статью или отчет, в который вплетена чья-то история. Объясните, как такой рассказ привлек внимание общественности к тем, кто его опубликовал. Как он, например, замотивировал волонтеров или помог собрать больше пожертвований.
Хорошим примером применения этой методики (рассказывать личные истории) является #MySocialHome, организованная компанией Shelter. Например, история Анны, опубликованная на Facebook и Twitter, является частью «писем о социальном жилье», написанных людьми, у которых был опыт проживания там. Эти истории являются главным элементом кампании, которая должна убедить государство Великобритании организовать реновации и расширения социального жилья.
«Если история Анны кажется вам знакомой, мы с радостью выслушаем и вас!
Расскажите о своем опыте с социальным жильем с хэштегом #MySocialHome.
Напомним правительству, насколько оно полезно.
— Shelter (@Shelter), 14 Февраля 2022»
Не забывайте и о других командах внутри своего фонда. Ваши отделы пиара и фандрайзинга могут, например, найти среди своих сотрудников и их знакомых отличных рассказчиков.
Не ограничивайтесь слишком узким подбором историй. Вам нужны не только люди, которых ваша организация поддержала. Вам нужны исследователи, волонтеры, бизнес-партнеры и люди, принявшие участие в ваших мероприятиях. Они тоже могут рассказать многое, и их рассказы могут помочь.
Как найти истории вне организации
Кроме историй изнутри вашего фонда, не забывайте и об историях извне. Во-первых, проверьте свои внешние коммуникации. Есть ли место для сарафанного радио в вашей коммуникационной стратегии?
Есть ли на вашем сайте кнопка «поделиться своей историей» как у организаций Marie Curie, Shelter и RNLI, а если нет, можно ли ее добавить?
Поговорите с коллегами о том, чтобы включить в ваши статьи, новости, посты пару строчек вроде «Есть ли у вас история о борьбе с раком/работе с ментором/посещении наших мероприятий по раздаче еды? Если да, свяжитесь с нами».
Журналисты часто обращаются к благотворительным организациям в поисках людей, у которых можно было бы взять интервью. Но пресса может и найти для вас рассказчиков, которые поддерживают вашу миссию и разделяют ценности. Поэтому читайте много и часто и будьте на связи с журналистами, готовыми помочь работе вашей организации.
В социальных сетях тоже можно найти множество людей, готовых помочь вам и рассказать свои истории. Расспросите коллег, которые занимаются соцсетями об этом и поделитесь с ними тем, какие конкретно истории вам нужны. Попробуйте собирать их через соцсети.
Будьте уважительны и осторожны, когда дело касается рассказчиков из социальных сетей, и не забывайте о конфиденциальности и согласии на хранение личных данных.
Не забывайте и о коллаборациях. Ваши коллеги в смежных организациях и другие профессионалы благотворительного сектора могут помочь вам найти новые истории, которые полезны и вам, и им.
Вам нужно будет работать с большим количеством разных рассказчиков – чтобы истории, которыми вы делитесь, не зацикливались на одномерной целевой аудитории. Попробуйте обратиться в том числе к форумам с определенными направленностями или к местным группам в соцсетях и поговорите с ними.
Советы и ресурсы
Благотворительные организации и этика конфиденциальности
- Форма согласия на обработку данных для исследований (на английском)
- Исследования, фото и видео могут считаться персональными данными согласно Общему регламенту по защите данных
Книги по теме
- Storytelling for Impact, Сара Майерс, серия DSC Speed Reads
- Storytelling Can Change the World, Кен Бёрнетт
Связаться с журналистами можно через AskCharity
Спасибо, что дочитали до конца!