18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • Опыт
  • 16 января 2024, 18:21
  • 3 минуты

В любой момент рядом: как и зачем координаторы «Нужна помощь» сопровождают НКО

Сотрудники направления развития НКО «Нужна помощь» — о своем сопровождении фондов и его значении для организаций.

Одна из главных целей «Нужна помощь» — поддерживать другие НКО. Для этого у фонда есть множество инструментов и сервисов, а помогает организациям в них всех разбираться целая команда — координаторы направления развития НКО. Сотрудники этого направления рассказали медиа «Нужна помощь», что именно они делают и как и почему их сопровождение помогает некоммерческим организациям развиваться.

Из чего состоит работа с НКО

«Нужна помощь» — фонд для фондов: он работает по всей стране, чтобы с его помощью некоммерческие организации могли развиваться, работать эффективнее и помогать еще большему количеству благополучателей. Например, команда фонда помогает НКО в фандрайзинге, продвижении, управлении, работе с командой, предоставляют возможности для обучения и работы с данными. 

Екатерина Завершинская
Екатерина Завершинская
менеджер по развитию НКО фонда «Нужна помощь»

Нам важно, чтобы каждая капелька того, что мы делаем, будь это учебный курс или консультация фандрайзеров, помогала поднимать организацию на новый уровень. Мы хотим, чтобы с нашей поддержкой российские НКО слезли с грантовой иглы и у них были диверсифицированные источники дохода, чтобы о них писали СМИ и блогеры. И чтобы в итоге даже небольшие организации поднялись и стали ближе к топовым НКО.

Раньше для работы с фондами в «Нужна помощь» был отдел по работе с НКО, но сейчас он называется «направление развития НКО». К этому команда фонда пришла, поняв, что может и должна больше помогать организациям. Раньше главной задачей отдела было верифицировать НКО, но, как оказалось, многие из прошедших верификацию организаций даже не знали обо всех инструментах «Нужна помощь» и порой ничего не делали для своего дальнейшего развития. Команда фонда решила исправить эту ситуацию.

Теперь у направления развития НКО «Нужна помощь» три большие задачи:

  • рекрутинг: координаторы фонда контактируют с ресурсными центрами, рассказывают о возможностях и об экспертизе фонда и приглашают НКО к сотрудничеству;
  • верификация: команда фонда проводит аудит сайта и соцсетей НКО — смотрит, соответствуют ли эти ресурсы критериям открытости и прозрачности, указана ли на них вся необходимая информация, выложены ли учредительные документы, есть ли отчетность. При необходимости координаторы помогают улучшить сайт НКО, чтобы в итоге верифицировать организацию, то есть стать ее партнером, выложить информацию о ней в каталоге «Нужна помощь» и предоставить возможность собирать пожертвования на платформе фонда. Через два года каждая НКО верифицируется повторно: команда «Нужна помощь» смотрит, по-прежнему ли организация отчитывается о своей деятельности и соответствует всем критериям прозрачности;
  • сопровождение: координаторы рассказывают верифицированным организациям о продуктах и сервисах «Нужна помощь», объясняют, как и для чего можно использовать каждый из них. Кроме того, специалисты фонда помогают НКО ставить цели для развития организаций и поддерживают их на этом пути, регулярно встречаясь и обсуждая актуальные проблемы и задачи. Верифицированные организации также готовят ежеквартальные отчеты для команды «Нужна помощь» и, основываясь на них, делают выводы, что сработало для НКО, а что нет, на какие моменты стоит обратить внимание.

Что получают НКО

Некоммерческие организации могут использовать в своей работе возможности, которые им предлагает фонд «Нужна помощь»:

  • «Ядро» — бесплатный IT-сервис, в котором есть конструктор годовых отчетов, «Маршрутная карта» — подбор образовательных курсов, которые стоит пройти НКО, аналитика пожертвований;
  • «Пользуясь случаем» — платформа для волонтерского фандрайзинга: на ней любой человек может открыть сбор в пользу верифицированной НКО;
  • акции «Рубль в день» и «Остаемся помогать»: верифицированные организации автоматически попадают в каталог акций, где можно подписаться на ежемесячные пожертвования в их пользу;
  • совместные посты и карточки НКО и «Нужна помощь» в соцсетях фонда, материалы и колонки об организации в медиа «Нужна помощь»;
  • обучение в школе «Опытным путем» — здесь множество курсов и вебинаров по разным аспектам работы НКО.
Екатерина Завершинская
Екатерина Завершинская
менеджер по развитию НКО фонда «Нужна помощь»

Уверена: каждый фонд, приходя в «Нужна помощь», может реализоваться и достичь новых высот. Верифицируясь у нас, НКО получает свой сайт как полностью прозрачный и тем самым повышает уровень доверия жертвователей и партнеров к себе. А в процессе сопровождения НКО получают постоянную поддержку: мы делимся с ними экспертизой и помогаем решить те или иные проблемы.

Например, в 95% случаев у фондов «болит» финансирование. Мы просим их сформулировать конкретный запрос, чего именно им не хватает, определить сумму, которую бы они хотели собирать. А затем вместе смотрим, как прийти к этой цели: какие ресурсы, возможности есть, как нарастить рекуррентные пожертвования. Например, фонд участвует в нашей акции «Рубль в день» — а распространял ли он информацию об этой акции? Если нет, мы предлагаем варианты, идеи, что можно делать в этом случае: писать в соцсетях, распространять листовки. А если да, то смотрим, почему не сработало: может, был нецепляющий фандрайзинговый текст? Тогда думаем, какую историю можно написать, чтобы люди ее прочитали, испытали эмоции и пожертвовали. 

Один из главных принципов координаторов «Нужна помощь» — стремиться к диалогу. Они используют активное слушание и мотивируют НКО предлагать идеи самостоятельно. Помогают проводить работу над ошибками, спрашивая, что и как фонды могут улучшить сами, при необходимости делятся своей экспертизой или связывают НКО с нужным ей специалистом. Например, чтобы ответить на все вопросы организаций, сотрудники направления развития НКО обращаются к коллегам из отдела фандрайзинга или дирекции по внешним коммуникациям фонда «Нужна помощь» и другим экспертам. 

Историй НКО, добившихся успеха с поддержкой «Нужна помощь», множество. Например, фонд «Зеленый светофор» из Комсомольска-на-Амуре изначально был полностью волонтерским, но затем благодаря партнерству с фондом «Нужна помощь» его команда смогла повысить фандрайзинговые сборы и в итоге обеспечить зарплату своим сотрудникам. Организация «Диада + 1» из Новосибирска начала удачно использовать сервис «Пользуясь случаем» и, не выиграв грант, без проблем собрала средства на работу своего ресурсного класса для детей с аутизмом с помощью волонтерского фандрайзинга. А с благотворительным фондом «Прекрасное далеко» из Новороссийска команда «Нужна помощь» обсуждала тему выгорания и необходимости делегировать некоторые задачи руководителя. В итоге директор организации Татьяна Замилова взяла в штат фандрайзера, и ей стало намного легче работать.

Екатерина Завершинская
Екатерина Завершинская
менеджер по развитию НКО фонда «Нужна помощь»

«Нужна помощь» — это большой дополнительный спектр возможностей для некоммерческих организаций. К сожалению, многие НКО не знают о них: живут на гранты, не представляя, что такое фандрайзинг, или не успевая им заниматься, не зная, где еще о них можно писать, кроме своих соцсетей. Мы помогаем найти выход из этой ситуации, проложить НКО вектор развития и выйти на новый уровень. На данный момент у нас верифицировано уже 726 организаций, и мы с радостью рассматриваем новые заявки и берем на сопровождение еще больше НКО.

Чтобы подать заявку на верификацию фондом «Нужна помощь», зарегистрируйтесь в сервисе «Ядро» и заполните анкету.

Важные инсайты из статьи

  • «Нужна помощь» — фонд для фондов: он помогает некоммерческим организациям развиваться и поддерживает их на этом пути. В фонде есть специальное направление — развития НКО, и в нем работают пять координаторов.
  • У направления развития НКО «Нужна помощь» три основные задачи: рекрутинг, верификация, сопровождение. Команда фонда приглашает НКО к сотрудничеству, помогает им стать более открытыми и прозрачными, а также способствует тому, чтобы организации развивались и получали новые знания.
  • Некоммерческие организации могут использовать в своей работе возможности, которые им предлагает фонд «Нужна помощь»: это школа «Опытным путем», IT-сервис «Ядро», платформа для волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем» и многое другое. Некоторые сервисы доступны только верифицированным организациям. Чтобы подать заявку на верификацию фондом «Нужна помощь», надо заполнить анкету в сервисе «Ядро».

Спасибо, что дочитали до конца!

Мы уверены, что первый шаг в решении любой проблемы — это сделать ее видимой для общества. Именно этим мы и занимаемся в медиа фонда «Нужна помощь».

А еще мы даем голос фондам по всей России, чтобы об их работе узнали как можно больше людей.

Поддержите нас

Оформите пожертвование для фонда «Нужна помощь»

У вас карта зарубежного банка? Перейдите к  специальной форме

Выберите тип и сумму пожертвования
Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
FAQ: как и зачем работает фонд «Нужна помощь»
12 февраля
Опыт
Финансовая сторона вопроса: сколько денег уходит на содержание приемного ребенка и какую помощь получают семьи в Москве и регионах
26 января
Читайте также
Технологии
С Новым годом, донор: как «Нужна помощь» поздравляет своих сторонников
18 января
Опыт
Как развивать онкологическую помощь в регионах
10 января
Опыт
«Рефакторим то, что видело динозавров»: кто разрабатывает все сервисы фонда «Нужна помощь»
15 декабря
Помочь нам