18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

«Если не помочь, ребенок к нам не приедет». Чем занимаются менеджеры по работе с фондами в клиниках

Разбираемся, зачем нужен менеджер по работе с фондами в клиниках, какие качества характера и навыки для нее нужны, а также из чего состоят рабочие будни такого человека. 

Кто эти люди

В некоторых клиниках за общение с НКО отвечает отдельный сотрудник — менеджер по работе с фондами. Иногда должность называют иначе, но задачи остаются теми же. Этот человек ведет переписку с благотворительными организациями и организует заезд подопечных в клинику. Он также помогает обратиться в фонды людям, которые не могут оплатить лечение сами. 

Татьяна Аникович
Татьяна Аникович
руководитель программной деятельности фонда «АиФ. Доброе сердце»

Без работы с НКО не обойтись, если мы говорим о разветвленной сети клиник. Особенно когда она проводит не только операции, — как правило, там есть еще диагностика или реабилитация. 

Когда приходит большой поток родителей и клинике выгодно, чтобы все дети прошли лечение, но денег на это нет, что делать? Наладить работу с фондами, чтобы пациентов туда пристраивать. Вот тут работа менеджера бесценна, потому что сотрудник, совмещающий позиции, это не потянет. 

Какие качества и навыки нужны менеджеру по работе с фондами

В России нет возможности получить образование специально для этой работы. Как рассказывает директор по развитию центра медицинской реабилитации «Благополучие» Ольга Ковалева, всему приходится учиться на практике.

Ольга Ковалева
Ольга Ковалева
директор по развитию центра медицинской реабилитации «Благополучие»

Я не могу сказать, что на 100% нужно высшее образование — кто-то успешно работает и со средним специальным. Если человек хочет, он может выучить, как правильно подписать три документа и какие три пункта проверить в бухгалтерии при заезде пациента. Это несложно.

Сложно отдавать эмоциональные силы работе. Здесь нужно быть идейно заточенным на то, чтобы помогать другим. Общение с большим количеством людей в течение дня не всегда благодарное дело: люди разные и не все ведут себя адекватно. 

Как считает Ольга, менеджер по работе с фондами должен обладать высоким эмоциональным интеллектом и хорошими навыками коммуникации (в том числе по телефону), а также цифровой грамотностью. 

По словам руководителя направления по работе с благотворительными фондами клиники «Три сестры» Ирины Овсянниковой, любовь к людям — первое требование в профессии. Но не единственное: еще нужно уметь трудиться в режиме многозадачности и находить решения в неожиданных ситуациях. Кроме того, понадобится много работать с документами и делать это внимательно. 

Ирина Овсянникова
Ирина Овсянникова
руководитель направления по работе с благотворительными фондами клиники ранней реабилитации «Три сестры»

Я пришла из другой сферы. Раньше работала в финансах, но поняла, что это скучно и мне хочется больше общаться с людьми, а если при этом я буду приносить пользу и делать что-то доброе — идеально. Так и вышло: даже не рассчитывала, что можно столько ощущений от работы получать. 

Как клиники и медицинские центры сотрудничают с фондами

По словам Овсянниковой, время от времени фонды обращаются в частные клиники сами: у них уже есть пациент и они готовы собрать деньги на лечение. В таких случаях менеджер по работе с фондами передает все медицинские документы врачам. Они знакомятся с документами и сообщают, смогут ли в клинике помочь пациенту. 

Если ответ положительный, некоторое время уходит на подготовку бумаг. После этого менеджеры по работе с фондами готовятся к заезду пациента в клинику, рассказывает эксперт: чтобы составить индивидуальную программу лечения, нужно хорошо изучить человека и его запросы на восстановление. 

Иногда пациент уже проходит реабилитацию в клинике, у него хороший прогноз, но нет финансовой возможности продлить пребывание, продолжает Овсянникова. В таких случаях сотрудники клиники могут помочь найти фонды, которые взяли бы на себя оплату. 

Как объясняет Овсянникова, порой пациенты сами звонят в отдел госпитализации. Сотрудник отдела согласовывает медицинские документы и понимает: человеку можно помочь, но для него это слишком дорого. В этот момент подключаются менеджеры по работе с благотворительными фондами. Они советуют, в какие НКО обратиться. 

Татьяна Аникович
Татьяна Аникович
руководитель программной деятельности фонда «АиФ. Доброе сердце»

Запрос из той или иной больницы приходит к нам почти каждую неделю. Если там появляется ребенок, работники медучреждения спрашивают: «Можете — не можете помочь?» Если не можем — просят подсказать, кто может. Допустим, мы из четверых детей забираем себе двоих и еще двоих передаем коллегам из других фондов. 

По словам Ирины Овсянниковой из клиники «Три сестры» , часто людей приходится убеждать: они не верят, что благотворительные организации действительно помогают. Или считают, что помогут кому-то другому, но не им. 

Не все люди знают, как правильно заполнить заявку на помощь фонда и написать историю о себе, рассказывает эксперт. Некоторые не умеют обращаться с компьютером — нужно подсказать, как создать почту и как отправить электронное письмо. 

Ольга Ковалева
Ольга Ковалева
директор по развитию центра медицинской реабилитации «Благополучие»

У пациентов часто возникают проблемы со сбором документов. Как ни странно, многие не готовы тратить время на помощь самим же себе. Приходится буквально уговаривать. Человек готов все что угодно сделать, лишь бы не идти за лишней справкой: то он на даче, то собака заболела, то рыбка умерла. Мы с этим столкнулись, и меня это очень удивило. 

Еще у человека может быть внутренний барьер перед тем, чтобы просить помощи. Мол, стыдно, неловко и так далее. С пациентами условно до 35 лет это редко происходит, а вот люди старше говорят: «Ой, мне не надо, я как-нибудь справлюсь, я не хочу публичности, не хочу, чтобы фонд размещал мою фотографию у себя на сайте»

История одного пациента

Ирина Овсянникова
Ирина Овсянникова
руководитель направления по работе с благотворительными фондами клиники ранней реабилитации «Три сестры»

У нас есть пациент — молодой человек из Иркутской области. В семье одна мама, трое детей, со старшим случилась беда; живут на пособие по уходу за ребенком. Финансовой возможности оплатить качественную реабилитацию нет. Если не помочь, парень к нам не приедет. А чтобы добиться максимальных результатов восстановления, начинать реабилитацию нужно как можно раньше.

Мы помогли маме написать историю — а она живет в глубинке и не совсем понимает, как пользоваться компьютером. Мама подключила подругу, которая собирала за нее документы и подавала заявки. Эта подруга была с нами постоянно на связи. 

Когда один из фондов откликнулся на заявку и молодой человек приехал к нам, стало понятно, что одного курса лечения мало. Надо было как-то помочь без того, чтобы он уезжал, ведь дорога — это тоже время и деньги. И время, пока потенциал реабилитации высокий, на вес золота. 

Мы сообщили в разные фонды о том, что у нас есть такой пациент, и в итоге парень пробыл у нас четыре курса лечения подряд. Его привезли к нам на спецтранспорте, он был полностью зависим в уходе. Из клиники он уехал на обычном такси. Он теперь принимает пищу за столом, может сам умыться и одеться, приготовить яичницу и шаурму, а ещё он снова может писать музыку.

Такие моменты очень вдохновляют — когда понимаешь, что всего этого не было бы без нас. 

Что делать, если нужно лечение в частной клинике, а денег нет: инструкция

Можно выбрать клинику и позвонить по номеру менеджера по работе с фондами, который указан на сайте. Менеджер подскажет, что делать дальше. 

Если такого номера нет, еще один вариант — позвонить на горячую линию клиники. Если связаться с любым доступным сотрудником, он перенаправит к коллеге.

Другая возможность — обратиться за помощью в благотворительный фонд самостоятельно. Чтобы найти подходящий, можно использовать каталоги НКО: например, один из них делает фонд «Нужна помощь». В такие каталоги попадают только проверенные организации с хорошей репутацией.

Спасибо, что дочитали до конца!

Материалы по теме
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Знания
FAQ: как и зачем работает фонд «Нужна помощь»
12 февраля
Знания
Мне поставили онкодиагноз: что делать? Маршрутная карта
5 февраля
Читайте также
Опыт
Финансовая сторона вопроса: сколько денег уходит на содержание приемного ребенка и какую помощь получают семьи в Москве и регионах
26 января
Знания
«Сегодня вы помогаете медикам, а завтра они спасут вашу жизнь»: с какими проблемами сталкиваются врачи и как им помочь
22 января
Знания
«Большинство людей в мире не умирает от них»: все о тромбах, тромбозах и тромбоэмболии
19 января