18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

«Нас связывает стиль жизни». Как и зачем бизнесу проводить благотворительные внутрикорпоративные мероприятия

Вместе с экспертами фонда «Нужна помощь» и компанией HeadHunter (hh.ru) рассказываем, как бизнес может объединять своих сотрудников с помощью благотворительной и волонтерской деятельности.

Что такое внутрикорпоративные мероприятия

Это любые ивенты, направленные на сотрудников компании, формирование командного духа, тимбилдинг. Есть компании, которые стараются такие мероприятия делать полезными — для этого они связывают их с благотворительностью. 

Такие события могут быть какими угодно — их можно проводить даже в онлайн-формате. Главное — что все сотрудники компании вместе заняты какой-то деятельностью, и она конвертируется либо в благотворительность и помощь, либо в экологическую или социальную активность. 

Виды внутрикорпоративных мероприятий

Мероприятия связаны напрямую с благотворительностью

Конечная цель такого события — сбор средств для помощи организации или конкретному человеку. Это может быть даже спортивное мероприятие — благотворительный забег с денежным взносом за участие, футбольный турнир. 

Например, компании могут принимать участие в чемпионате «Меняй игру», который делает фонд «Нужна помощь», волонтеры и футболист Сергей Игнашевич. Также есть большое количество футбольных бизнес-лиг. Если компания крупная, она может провести собственный чемпионат — между региональными филиалами, например. 

Мероприятия направлены на социальную активность сотрудников 

На таких событиях обычно не проводят сборы средств, но вовлекают людей в полезную активность. Например, компании могут организовывать субботники. Сотрудники убирают территорию офиса или территорию подопечной организации — детского сада, школы.

Некоторые компании принимают участие в восстановлении памятников архитектуры или сборе мусора — например, люди идут в поход и параллельно собирают отходы. 

Сразу несколько подобных инициатив внедрены в hh.ru . Компания на постоянной основе помогает фонду «Волонтеры в помощь детям сиротам». В филиалах hh.ru внедрны проекты этой организации — «Добрые крышечки» и Благотворительные ярмарки. Сотрудники компании могут принимать в них участие даже из дома — во время удаленной работы. 

«Когда к нам в гости приезжают партнеры из других компаний, мы с гордостью рассказываем о наших проектах и бывают случаи, что в следующий раз они привозят с собой пластиковые крышечки [чтобы сдать их на утилизацию]», — рассказывает офис-менеджер hh.ru Лена Козлова.

В компании также занимаются сбором вещей для нуждающихся, фудшерингом, еще в офисах hh.ru внедрен раздельный сбор мусора.  

«В наших офисах установлены яркие контейнеры для раздельного сбора мусора с изумительными персонажами, которые дети сотрудников изобразили, участвуя в экопроектах. Сотрудники очень внимательно относятся к вопросу утилизации отходов и грамотно их складируют в контейнеры», — отмечает Лена Козлова.

Просветительская деятельность 

Внутрикорпоративные мероприятия можно проводить с помощью внешних спикеров — приглашать экспертов, которые прочитают лекции. Фонд «Нужна помощь» проводит такие мероприятия для компаний. 

«Наша задача — создавать позитивный образ благотворительности в глазах людей. Рассказать, что благотворительность — это не только работа с тяжелобольными детьми, которые могут умереть. Не каждый человек может эмоционально выдержать такие виды помощи. Мы доносим до людей, что благотворительность может быть веселой — помощь нужна во многих сферах жизни», — рассказывает менеджер по работе с партнерами НП Евгения Михайловская. 

Эксперты фонда могут прийти в офис организации или в онлайн-режиме рассказать сотрудникам о системной благотворительности — это может быть как один урок, так и цикл лекций. 

Помимо этого, компании сами могут выступать в качестве организаторов таких мероприятий. 

«У нас есть уникальный проект – экологические лекции для детей и подростков, который мы развиваем с нашим партнером Climate Uturn. Еженедельные занятия содержат в себе такие знания и информацию, которые не встретишь в обычной жизни. Они направлены на развитие лидерских навыков в области экологии и устойчивого развития для подрастающего поколения. Подключаются целыми семьями и школами», — отметила офис-менеджер hh.ru Лена Козлова.

Технологические решения 

Компании могут использовать свои технологии на пользу соцсфере и благотворительности. Так, через социальные сети или сайт организации могут информировать людей о социальных инициативах.

Компании, особенно связанные с IT-сферой, могут использовать собственные ресурсы на благо обществу — отдавать НКО свои разработки, проводить цифровизацию отдаленных регионов, обучать пожилых людей компьютерной грамотности. 

Это меньше связано с вовлечением людей во внутрикорпоративные активности, но так компании и сотрудники могут использовать свою профессиональную деятельность на то, чтобы помочь кому-то. В этой области фонд «Нужна помощь» тоже может стать партнером.

«Мы можем проанализировать структуру компании, и раскрыть ее потенциал для благотворительной деятельности, а также можем предлагать свои технологические решения. Например, платформу по сбору пожертвований “Пользуясь случаем”. Мы можем полностью кастомизировать эту площадку под клиента. Сотрудники сами будут организовывать там сборы — устраивать челленджи, соревноваться, получать награды», — объясняет Евгения Михайловская.

Волонтерский институт

Компании не всегда подходят к благотворительности и социальной ответственности системно. Часто они берут, например, под опеку какой-то фонд и переводят в его пользу пожертвования, а иногда их сотрудники ездят к подопечным организации. 

Фонд «Нужна помощь» может предоставить более комплексное решение — выстроить стратегию, исходя из задач бизнеса, из того, какими ресурсами компания обладает, и предложить наиболее подходящее решение. Как правило, волонтерский институт — эта форма, которая подходит для компаний с большим количеством сотрудников. 

«Мы проводим встречи с сотрудниками, стратегические сессии — спрашиваем их о том, что им интересно, во что они хотят вовлекаться. То есть можно провести целое исследование для компании. В результате, мы полностью выстраиваем стратегию корпоративной социальной ответственности организации», — рассказывает Евгения. 

НП может провести несколько тренингов для сотрудников, посвященных тому, как общаться с аудиторией — у каждого есть соцсети, окружение. Эксперты фонда предоставляют коммуникационные инструменты — как правильно вовлекать людей в благотворительность или, например, пристраивать бездомных животных. 

«Руководителям компаний мы даем инструменты — как мотивировать волонтеров. Это не люди, которые работают ради зарплаты. Корпоративные волонтеры — это люди, которые работают в компании и в свободное время занимаются еще чем-то. Компания должна правильно выстроить систему мотивации. Как раз мы помогаем это сделать», — добавила Евгения. 

Мерч 

Мерч — это не внутрикорпоративная активность, но его можно использовать в качестве нематериальной мотивации для сотрудников организаций. Это лимитированные вещи, которые нигде нельзя купить — то есть, эксклюзивные. 

Мерч может быть брендированным под компанию или под организацию, которой сотрудники помогают, а также под направление благотворительной деятельности, в которую люди вовлечены. Такие вещи могут стать отличным поощрением за волонтерскую или социальную активность. 

Зачем это нужно компании и сотрудникам?

С одной стороны, внутрикорпоративные мероприятия нужны компаниям в качестве позитивного пиара. С другой — они развивают лояльность сотрудников и тимбилдинг. 

«Даже для абсолютных профи в своей сфере нужны дополнительные области самореализации. А что может быть одновременно полезным и благодарным? Помощь людям. И помогать можно по-разному. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый сотрудник нашел для себя что-то свое. Это позволяет нам оставаться эмпатичными и прислушиваться к близким, слышать боль и понимать проблемы, с которым к нам обращаются. Помогать от них избавиться. Мы очень ценим и любим коллег за их индивидуальность и неравнодушие. Мы — всегда про людей», — рассказала Лена Козлова. 

Фонд «Нужна помощь» не только помогает наладить внутрикорпоративные активности в компаниях, но и проводит их для своих сотрудников. В офисе НП установлены боксы «Второго дыхания» для сбора одежды. Сотрудники фонда сортируют отходы, проводят своп-вечеринки, организуют эко-лекции с приглашенными экспертами.

По мнению Евгении, такая деятельность помогает вовлечь всех в общественную жизнь внутри компании: «Мне кажется, для мироощущения полезно, когда ты не просто ходишь на работу, а параллельно вместе со всеми делаешь какой-то важный проект. И круто, что компания не только разделяет ценности работников, но и прививает их». 

Помимо этого, важно, чтобы ценности, которые фонд «Нужна помощь» транслирует в общество, были близки всем, кто находится внутри организации. HRD фонда Валерия Мазанова отметила, что в команде НП работают люди, которые объединены общими интересами. 

«Если мы говорим, что мы поддерживаем фонды, которые занимаются защитой окружающей среды, то мы точно также начинаем с себя — мы занимаемся этим. Такие мероприятия — это возможность обмениваться опытом, делиться своими открытиями и в целом быть среди единомышленников на работе —  нас связывают не только наши рабочие задачи, но и стиль жизни».

Спасибо, что дочитали до конца!

Понравилась статья?

 

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
«Так устроен современный бизнес»: почему бизнесу выгодно быть партнером НКО
13 декабря
Опыт
«Через некоторое время мне доверили кураторство одной из основных программ фонда»: колонка волонтера «Открытой среды»
5 декабря
Читайте также
Опыт
«Что если вы единственный человек на планете, который может спасти кому-то жизнь»: все о корпоративном донорстве костного мозга
16 сентября
Знания
Поддержка НКО: зачем бизнесу проводить грантовые конкурсы для фондов
25 июля
Знания
«Поддержка иностранных агентов не является нарушением закона и абсолютно легальна»: почему бизнес может помогать НКО-иноагентам
21 февраля
Помочь нам