18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 6 июня 2019, 19:58

900 тысяч рублей одним текстом и четвертый День рождения ТД

В мае 2015 года я впервые увидела в ленте фейсбуке ссылку на «Такие дела». Автор поста и тогдашний главред писал, что новое издание будет о настоящем человеке и проблемах, которые делают его жизнь тяжелой, а порой, просто невыносимой – то есть о 99 процентах жителей нашей страны. Сейчас уже не припомню героя той статьи, но это точно был не известный широкой публике человек.

Ни бизнесмен и не чиновник. Обычный работяга. Он же был на фотографии. Тогда впервые за долгое время я почувствовала воодушевление и искреннее желание быть причастной к медиа. Как-то Лана (digital-директор «Таких дел») рассказала, что вообще-то «Такие дела» – детище фонда «Нужна помощь», что эти две сущности тесно связаны и что в pr-отделе фонда как раз не хватает людей. Естественно, я ухватилась за этот шанс.

«Фонд? Что еще за фонд?» – сейчас трудно поверить, что когда-то я не знала о его существовании. Также трудно поверить, что мне посчастливилось встретить 4-й день рождения «Таких дел» в составе команды.

Четыре года «Таким делам»

На четвертом году жизни (в мае 2018 года) «Такие дела» начали собирать деньги на свою работу. На что «Такие дела» будут тратить ваши деньги? На то, чтобы корреспонденты могли и дальше ездить в командировки и рассказывать о проблемах, которыми живут люди в разных уголках России, а также эффективно помогать благотворительным организациям, которые эти проблемы решают (яркий пример приведен ниже, в главке про 900 тысяч).

ТД очень нужны деньги, чтобы и дальше писать об обычном человеке, который появился в повестке благодаря ТД четыре года назад и с тех пор не пропадает из нее. Кстати, в мае мы отметили не только 4-летие «Таких дел», но и 1 год главредства Насти Лотаревой.

Многие читатели помнят, что сначала Настя объездила необъятную Русь как корреспондент «Таких дел», разбиралась в типичных для наших реалий ситуациях: кто виноват в том, что человек умер в больнице, не дождавшись помощи медиков? Что делать, чтобы сохранить древнейший язык мира? В мае 2018 года у Насти и «Таких дел» началась новая жизнь. Говоря о главных достижениях года, главный редактор шутит: «Я не умерла». Помимо того, что Настя Лотарева не умерла, она с коллегами смогла полностью переладить работу редакции:

«Любое медиа должно работать как единый организм — и костяк тут линейные редакторы. Это профессия, которую редко замечают, потому что вы-то читаете тексты за фамилиями авторов. А те, кто планирует, работает для авторов смесью психолога и надсмотрщика, а потом приводит текст в тот вид, в котором вы его читаете, остаются за кадром. Есть даже внутрипрофессиональный мем «невидимые миру слезы редакторов». У нас это Наташа Морозова, Надя Конобеевская и Инна Кравченко. С нами по-прежнему великолепная визуальная часть. За нее отвечают Андрей Поликанов, Света Софьина и Настя Сварцевич. И мы стали очень внимательно смотреть за тем, как нас читаете вы, потому что кому нужны материалы, улетающие «в пропасть», которые не читают люди? Наша главная гордость кроме растущих цифр — это «глубина прочтения». Сейчас все увлекаются короткими форматами, а мы топим за то, что в хорошей истории объем не важен. Впрочем, сториз, видео и другие форматы мы запустили тоже».

Вот то, о чем говорит Настя, на языке цифр: с мая 2017 по май 2018 у ТД 18 млн просмотров и 12 млн уникальных пользователей, а с мая 2018 по май 2019 — уже 31 млн просмотров и 22 млн уникальных пользователей.

Майские сборы

В апреле 2019 года мы собрали благотворительным проектам 6 774 140 рублей и еще 11 207 178 рублей – на работу благотворительных организаций.

Один из ярких рубежей мая – это успешное окончание сбора на ремонт отделения сестринского ухода в селе Сосновка Тамбовской области, в котором живут одинокие старики. Полезность этого кейса настолько очевидна, что и проговаривать не хочется, но на всякий случай повторимся. Благо, кейсов для пожилых людей у нас много, а будет еще больше.

К сожалению, в нашей стране старики никому не нужны, кроме их родственников. К еще большему сожалению, зачастую даже родственники оставляют своих пожилых близких на произвол судьбы. А что если рядом некому протянуть руку помощи? Сил и денег, чтобы обеспечивать себя и свои минимальные стариковские нужды, тоже нет. Как быть этим людям? А нам с вами, когда мы состаримся? Если бы мы жили в Тамовской области, то нам бы помог «Центр инновации в социально-медицинском обслуживании «Опека», который и открыл отделение сестринского ухода в Сосновке. Отделение работает как дом престарелых, в котором живут около 40 человек.

За ними ухаживают санитарки, врачи ведут медицинское наблюдение и лечение. Постояльцев кормят три раза в день, для них создают досуг. Вот только здания, в которых живут пожилые, не ремонтировали с 80-х годов. Одна из двух построек возведена еще в дореволюционные времена. Двери в ней рассохлись, душевая проржавела и не приспособлена для малоподвижных обитателей отделения. Это лишь малая часть проблем (полный перечень в смете), которые благодаря вашему участию теперь удастся решить. Про наш самый первый приезд в Сосновку в блоге фонда писал замглавреда ТД Владимир Шведов. О его впечатлениях читайте здесь.

Еще один крутой рубеж мая – это 900 тысяч рублей, которые пожертвовали люди, прочитавшие текст Жени Волунковой «Пусть на моих похоронах смеются» для хосписа в Самаре. Сама Женя говорит, что решила провести эксперимент с форматом и записала монолог женщины, которая умирает от рака. Такая подача, неожиданно для самой Жени, нашла отклик у читателя и отсюда такой успешный сбор.

Что такое 900 тысяч?

По смете проекта,  900 тысяч рублей – это 9 месяцев материальной поддержки для сотрудниц и сотрудников хосписа и выездной службы, которая помогает тяжело больным не только в Самаре, но и по всей области. О том, как работают сотрудники самарского хосписа, есть пост в блоге нашего фонда.

Одна Женина командировка в Самару (примерно 15 тысяч рублей расходов фонда «Нужна помощь») принесла целому штату незаменимой хосписной службы материальную поддержку почти на год! Как минимум на 9 месяцев вперед мы с вами сделали так, чтобы о лежачих, тяжелобольных и умирающих людях в одном из самых депрессивных регионов страны, заботились, чтобы они не страдали от боли, чтобы рядом с ними были те, кому не все равно.

Ведь и нам с вами не все равно, верно? Поэтому я снова предлагаю поддержать ТД пусть и небольшим, но регулярным пожертвованием.

Еще один закрытый сбор

Чуть ранее, еще в апреле, совместными усилиями «Нужна помощь», редакции«Таких дел» и жертвователей удалось собрать всю сумму на работу профессиональных нянь, которые помогают семьям со слепоглухими детьми.

«Оставляйте ее, зачем вам такое, оно не выживет», – такое услышала Екатерина, когда родилась ее дочь.  И это не единичный случай. Примерно то же самое многие врачи говорят и другим мамам, у которых рождаются дети с осложнениями и неизлечимыми тяжелыми заболеваниями. Но Екатерина не оставила ребенка, как и многие другие мамы. Это решение навсегда меняет жизнь, в которой не остается места личным интересам, здоровью и заботе о себе. 24 часа в сутки без поддержки властей и общества, один на один с бедой. В отчаянии некоторые родители решаются на время отдать ребенка в интернат. Часто временная ситуация затягивается, и дети становятся постоянными воспитанниками коррекционных интернатов.

Единственная надежда таких семей – это  проекты, подобные «Передышке», в которой работают профессиональные няни. Они заботятся об особенных детях , дают родителям время передохнуть, сходит к врачу и заняться собой.

«У меня нет слов описать, какая это неоценимая помощь. Я могу спокойно съездить к врачу», — сказала героиня текста Маши Бобылевой «Невыносимо».

И у нас тоже нет слов, чтобы отблагодарить вас за поддержку и возможность помогать таким замечательным благотворительным проектам.

P.S.

В мае мы провели несколько важных событий в офнлайне,  о которых можно узнать из наших соцсетей и инстаграма. Чтобы не пропустить наши ивенты в будущем, подписывайтесь и приходите, теперь нас все чаще можно застать живьем и расспросить лично о работе фонда 🙂

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам