Сотрудничество с медиа «Такие дела» для верифицированных организаций
Какие материалы о некоммерческих организациях публикует портал «Такие дела»
С 2023 года портал «Такие дела» не принимает заявки на публикацию новостей, которые НКО отправляют через сервис «Ядро». Это связано с отделением редакции от фонда «Нужна помощь». Тем не менее, портал, как и прежде, очень заинтересован в новостях благотворительных организаций и историях их подопечных. Такие материалы всегда будут занимать важное место в повестке издания.
Для связи с редакцией «Таких дел» необходимо писать на электронные почты сотрудников редакции, указанные далее, — в зависимости от вопроса, с которым НКО хочет обратиться в «Такие дела».
Эдиториалы
Это лонгриды (длинные статьи), в центре которых может быть как сама организация и ее сотрудники (в том числе в качестве экспертов), так и их подопечные. Цель текста — детально разобрать и описать определенную и, как правило, системную проблему. К таким текстам тоже может быть прикреплен сбор в пользу НКО, но решение о таком прикреплении принимает редакция индивидуально.
Предлагать темы для эдиториалов по адресу: [email protected]
Пример текста на «Таких делах»: https://takiedela.ru/2022/06/ya-prosto-psikhanula-i-otkrila/
Заметки среднего формата
Это тексты, которые тематически похожи на эдиториалы, но меньше по объему и носят более информативный характер, поэтому работа над ними происходит быстрее. У материалов среднего формата есть две основные задачи. Первая — просвещение, то есть непосредственный рассказ о проблеме. Вторая — соблюдение принципов журналистики решений — рассказать, что делать для решения проблемы. Заметка должна быть полезна либо тому, кто нуждается в помощи, либо тому, кто хочет помочь. Сотрудники НКО могут выступать в качестве экспертов для таких заметок, а также предлагать подопечных в качестве героев для материалов этого формата.
Предлагать темы для среднего формата по адресам: [email protected]; [email protected]
Пример текста на «Таких делах»: https://takiedela.ru/notes/kupat-v-specodezhde/
Оперативные заметки
Это тексты, привязанные к новостному инфоповоду. Задача материала — после того как происходит резонансное событие, оперативно объяснить, какие у этого события могут быть последствия для сектора и обычных людей и почему оно произошло. В этих текстах героями могут быть подопечные НКО, если у них что-то случилось — хорошее или нехорошее. Событие может быть и негативным (требующим огласки для решения проблемы), и позитивными. Главное — чтобы событие было общественно значимым, то есть важным не только для конкретного фонда/организации, но и для других людей/организаций.
Предлагать темы для оперативного формата по адресу: [email protected]
Пример текста на «Таких делах»: https://takiedela.ru/notes/deficit-tamoksifena/
Анонсы в Афишу
Афиша «Таких дел» — раздел, где публикуется информация о важных социальных мероприятиях: образовательных лекциях, ярмарках, паблик-токах, конференциях, вечеринках, кинопоказах и многом другом. События не привязаны к благотворительным сборам, но непременно имеют социальное значение и привлекают внимание самых разных людей к проблемам общества. Важно, чтобы мероприятие могло заинтересовать большое количество читателей — не только узкопрофильных специалистов или сотрудников социальной сферы. События могут проходить как очно, так и онлайн; их посещение может быть как платным, так и бесплатным.
Предлагать анонсы для Афиши по адресу: [email protected]
Раздел Афиша на «Таких делах»: https://takiedela.ru/afisha/
Размещение в социальных сетях
Портал публикует небольшие новостные посты в своих социальных сетях. Редакция может сделать такой пост про НКО, если у организации есть подходящий для этого информационный повод. Отдельно обращаем внимание на новый формат постов — «Добрые истории». «Такие дела» хотят чаще публиковать позитивные новости, в том числе о работе НКО. Пример: организация помогла добиться соблюдения прав своих подопечных. Редакции также важны хорошие истории подопечных: благодаря организации удалось спасти ребенка, меценат закрыл сбор, подопечный вернулся в НКО, чтобы стать волонтером или равным консультантом. Пост может представлять собой небольшой новостной текст; цифру — например, с результатами исследований или акций НКО; карточки с наглядным описанием какой-то проблемы или советами. В соцсетях также публикуются видеоролики или интерактивные проекты, которыми с редакцией делятся НКО.
Предлагать темы для новостных постов по адресу: [email protected]
Что такое информационный повод?
Это свежий заход, через который СМИ может подать материал. Проще говоря, это некое событие, которое произошло у организации (ее подопечного) или в стране.
Где искать информационный повод?
- Внутри своей организации — НКО столкнулась с проблемами; ее сотрудники провели исследование; НКО сделала или придумала что-то, что поможет решить на системном уровне проблемы людей.
- Вне своей организации — проблемы происходят в регионе, в секторе, в стране. Это можно найти в новостных лентах — например, приняли закон, который затрагивает работу сектора, можно предложить «Таким делам» написать об этом вместе.
- Также инфоповоды можно запрашивать у своих подопечных.
Что не публикует портал:
- Личные сборы.
- Готовые статьи (мы пишем их самостоятельно).
- Пострелизы — особенно если речь о том, что «прошло мероприятие».
- Устаревшие информационные поводы.
Если вы не уверены в том, что ваш новостной повод подойдет редакции, не стесняйтесь все равно и пишите нам по указанным выше адресам. Может быть, мы вместе придумаем, как сделать информацию доступной и интересной широкой аудитории.
Все гайды для НКО
-
01
Инструкция по верификации на платформе «Нужна помощь»
-
02
Инструкция: как участвовать в акциях Нужна помощь
-
03
Инструкция: как добавить на сайт отметку «Нам доверяет Нужна помощь»
-
04
Процесс сопровождения на Нужна помощь
-
05
Стартовый пакет сотрудничества с направлением пиара Нужна помощь