- Культура
- 10 августа 2022, 14:08
Смерть, пожары и мода: 6 подкастов от благотворительных фондов о том, как помогать
Подкасты от НКО на самые разные темы: от экологичной моды до стигмы вокруг смерти.
«Нечего носить»
Подкаст фонда «Второе дыхание» об экологичной моде и осознанном потреблении одежды. Послушав эпизоды подкаста, можно научиться различать экологичные и неэкологичные ткани, не покупать лишнего, ходить на шоппинг с минимальным вредом для планеты и правильно расставаться с ненужными вещами.
Подкаст стоит слушать тем, кто интересуется темой моды, экологии и осознанного потребления. Мы там затрагиваем разное: от базовых и понятных вещей (вроде раздельного сбора) до специфических, в которых мы считаем себя экспертами. Например, есть эпизод про то, как в России обстоят дела с переработкой одежды и во что вообще ее можно переработать (вы удивитесь!). Плюс, мы зовем интересных героев: эксперта по моде в кино и эксперта, которая рассказала, как менялась женская мода вместе с борьбой за равноправие. Подкаст будет интересен тем, кто одевается и покупает одежду (всем).
«ЛУЧ — лучшие уроки человечности»
Подкаст о благотворительности и инклюзии, созданный студентами Вышки и фондом «Абсолют-Помощь». Первые выпуски подкаста посвящены расстройствам аутистического спектра, а завершают сезон эпизоды о том, как создать доступную среду в музеях и театрах и как устроено инклюзивное образование для детей с особенностями и опытом сиротства. «ЛУЧ» помогает изменить отношение к инвалидности и доступной среде в России.
Слушатель «ЛУЧа» — это человек, которому небезразлична жизнь общества: он интересуется темой филантропии, стремится узнать, как сделать так, чтобы всем нам было комфортно и удобно жить вместе, и как каждый из нас может помогать тем, кто нуждается в помощи. Большинство студентов в команде долгое время особо не интересовались благотворительностью, нас никто не учил, как и кому правильно помогать, как правильно говорить о людях с инвалидностью и так далее. В какой-то момент мы захотели разобраться в этих вопросах, и появился «ЛУЧ».
Теперь для нас каждый выпуск становится открытием. Оказывается, настоящая и эффективная благотворительность — это целый мир, система, включающая в себя непрерывную работу профессионалов своего дела, доказательные практики и другие сложные инструменты и механизмы. Да, помощь людям не сводится к одной лишь отправке смс-сообщений на короткий номер, и масштаб филантропической деятельности поражает. Так что, для нас это шанс разобраться в сложных процессах, а для фонда «Абсолют-Помощь» – еще один инструмент, чтобы обратить внимание на работу разных НКО в непростое время.
Пока подкасты о благотворительности не врываются в топ-чарты плееров. Подкасты — это новый и не совсем еще знакомый для русскоязычного пространства формат. Тема благотворительности тоже только-только начинает становиться интересной для широкой аудитории. Все находится в таком зачаточном состоянии, но интерес точно есть, надо его брать во внимание, развивать, разговаривать со слушателями и продолжать работать.
«Лес, в котором»
Зачем беречь воду и как спасти лес от пожаров? Ответы на эти вопросы можно найти в подкасте фонда «Красивые дети в красивом мире» и студии «Шторм». Авторы советуют, как жить, чтобы не вредить или, еще лучше, помогать природе: как правильно выбирать косметику, чтобы сохранять запасы пресной воды на планете, научить детей любить природу и провести отпуск в заповеднике, изучая птиц, без связи, воды и электричества.
Одна из задач фонда — сохранение природы России. Но для многих жителей мегаполисов «природа» ограничивается городским парком, а заповедники — настоящие хранители природных богатств — что-то далекое и абстрактное. Мы решили сделать этот подкаст, чтобы рассказать широкой аудитории о том, как стать ближе к настоящей дикой природе, зачем еë беречь и как каждый из нас может в этом помочь.
А еще нам важно донести, что «сохранять природу» — не удел ученых и активистов, а повседневная обязанность каждого из нас. Этот подкаст для всех, кто хочет сделать заботу о природе частью своей жизни без особого труда.
«В конце концов»
Подкаст фонда «AdVita», в котором говорят о смерти, чтобы снять стигму и вернуть ей право быть частью жизни. В длинных выпусках ведущие приглашают экспертов и подробно разбирают разные аспекты наших отношений со смертью. Подкаст рассказывает, как поддержать человека, близкие которого столкнулись с неизличимым заболевание, как пережить смерть близкого, как посмертные фотографии влияют на наше горевание и как говорить с детьми о смерти.
«Рак happens»
Чтобы снять стигму с темы онкологии, фонд «Подари жизнь» в лице редактора Сони и бывшей подопечной Жени запустили подкаст. Девушки развенчивают мифы о том, что рак – это приговор, рак — заразен, после рака полноценная жизнь невозможна. И рассказывают вдохновляющие истории тех, кто победил болезнь, или продолжает бороться. Но подкаст будет полезен и тем, кто столкнулся с раком косвенно – стоит послушать эпизоды о том, как поддерживать близкого, от каких вопросов лучше воздержаться и как не задеть того, кто пережил рак или переживает прямо сейчас.
«Синдром любви»
Первый в России подкаст о людях с синдромом Дауна, созданный фондом «Синдром любви». Там рассказывают истории семей, в которых живут дети и взрослые с синдромом Дауна, а еще стараются изменить отношение общества к ментальным особенностям. Например, в первом эпизоде подкаста можно услышать историю семьи врачей, которые воспитывают дочь с синдромом Дауна. А во втором эпизоде объясняют, как общаться с людьми с синдромом Дауна – что делать, если к вам на улице подойдет парень и захочет обняться или как объяснить дорогу человеком с синдромом Дауна.
Подкасты — это возможность поднять важные вопросы при этом в доступной и легкой для аудитории форме. А еще это новые знакомства для фонда и привлечение новой аудитории. Сразу после выхода эпизода о волонтерах, к нам пришли пять новых людей. Сейчас готовим выпуск с полузащитницей ЖФК «Локомотив» Кристиной Хорошевой. Наши подопечные фонда тоже занимаются футболом, поэтому мы поговорили с Кристиной о женском инклюзивном футболе.
Сейчас у благосферы много проблем. Мы ушли из некоторых социальных сетей, а это значит, потеряли большую часть аудитории. Из-за этого, конечно же, и фандрайзинг пострадал. Поэтому сейчас нам важно искать другие каналы для связи с аудиторией и развиваться в них.
Спасибо, что дочитали до конца!