- Опыт
- 14 февраля 2023, 16:42
- 3 минуты
«На этой работе у меня каждый день свое 14 февраля»: сотрудники и сотрудницы «Нужна помощь» о любви к своей работе
Можно любить партнера/ку, собаку, друга, вкусно поесть, а можно — работу. Сотрудники и сотрудницы фонда «Нужна помощь» поделились тем, как они любят свою работу и почему.
Я занимаюсь внешними коммуникациями в фонде «Нужна помощь». Если коротко — придумываю, как и где рассказать всем на свете о том, что делает фонд.
В этом тексте будет много слов «люблю».
Не могу сказать, что я всегда мечтала работать в благотворительности — у меня, как и у, думаю, многих, было много стереотипов о работе в НКО. Но меня точно всегда интуитивно тянуло к социальной сфере. Я занималась волонтерством и работала с темами социальной ответственности, ходила все вокруг да около. Но в какой-то момент я послушала подругу, которая на тот момент работала в фонде «Нужна помощь», и поняла, что тоже так хочу. До фонда я работала в коммуникациях уже три года, и моя текущая работа стала идеальным продолжением моей карьеры.
Больше всего я люблю ощущение, когда я просыпаюсь с утра и бегу к компьютеру, чтобы скорее рассказать коллегам об идее, которая пришла мне в голову. Люблю, когда у нас появляются совсем неожиданные задачки, люблю вот это чувство, когда нужно придумать что-то нестандартное и новое. Люблю, что каждый мой день на работе совсем не похож на предыдущий. Конечно, не каждый день проходит идеально — бывают моменты, когда я чувствую себя опустошенной, бесполезной и делающей «недостаточно». Но тут на помощь приходит моя команда. Мне очень повезло с коллегами — это самые эмпатичные, чуткие и креативные люди в мире, у которых я каждый день учусь чему-то новому.
В фонде я на 100% чувствую себя на своем месте — на этой работе у меня каждый день свое 14 февраля.
Я стал HR’ом практически случайно: это был конец первого курса на факультете права НИУ ВШЭ и я искал подработку на лето (как я делал уже несколько лет подряд до этого). У меня была большая мечта: встретить свои 20 лет в Нью-Йорке. Мама моей близкой школьной подруги (которая училась в университете в Бостоне на тот момент) предложила временную занятость на проекте в компании, где она была HR-директором. И меня затянуло.
После, пару раз пробовал работать юристом, но душа совсем не ложилась к этому, поэтому в мае 2020 года я ушел из юриспруденции, а в октябре 2020 вернулся в HR на стартовую позицию в компанию, где руководительницей была Лера Мазанова, HR-директор нашего фонда. И с тех пор я много чего перепробовал, щупал свои интересы, узнавал себя и свои профессиональные предпочтения. Все как в личной жизни: ошибаешься, пробуешь, доверяешься и ориентируешься на свои ощущения. И для этого, конечно, пришлось сделать много разных ошибок.
Сейчас мне очень нравится моя работа и мой работодатель – фонд «Нужна помощь».
Мне нравятся мои задачи, то, что я делаю для команды и своего профессионального роста. Что у меня есть четкие цели и задачи, а также очень понимающие, поддерживающие и при этом профессиональные коллеги. Бывает, что устаю от задач, злюсь на что-то, но это абсолютно нормально – я живой.
Я часто на собеседованиях (да и в целом в жизни) говорю одну фразу: «Мне кажется, что знать про то, что тебе не нравится, гораздо важнее, чем про то, что нравится». Поэтому как и в других сферах жизни посоветовать могу только одно: пробуйте, особенно туда и там, где боитесь. В своем темпе, с заботой о себе и поддержкой, но пробуйте. Только благодаря этому я наконец-то занимаюсь тем, что мне интересно, в команде, которую очень люблю.
Я работаю с частными донорами благотворительного фонда «Нужна помощь». Это очень романтичное и непростое занятие, так как по сути моя работа – выстраивать отношения с людьми — с донорами благотворительных фондов. С теми, кто только-только начал жертвовать на благотворительность и с теми, кто занимается хорошими делами дольше, чем я живу.
Это очень волнительно, трепетно и эмоционально. Как привлечь внимание человека, как убедить его сделать первое пожертвования? Как выстроить коммуникацию так, чтобы ему было интересно погружаться в благотворительные проекты и в будущем? Как убедить его подписаться на регулярное пожертвование? И как вдохновить его настолько, чтобы он стал амбассадором благотворительности и вовлекал в поддержку своих друзей? Как при этом не надоесть, не стать навязчивой, не перегнуть с эмоциями и всегда оставаться на стороне честности и абсолютной прозрачности без манипуляций? В общем, все как в настоящих отношениях.
В подростковом возрасте я хотела быть полицейской, насмотрелась детективов и сериалов про следователей. Думаю, в этом было все мое стремление к достижению справедливости в мире. В полицию я не пошла, но нашла работу по душе и способностям — я занялась продажами. Для меня работа с клиентами и партнерами — это кайф от коммуникаций. Я устаю конечно после 6 созвонов, но все же познаю этот мир именно через общение с людьми, учусь у других и наблюдаю за лучшим опытом. Сейчас подростковые мечты и реальный опыт немного сошлись в работе в фонде. Я искренне верю, что могу немного повлиять на социальную справедливость, при этом делая то, что умею лучше всего — а именно продавать и фандрайзить.
Мои отношения с работой нельзя назвать легкими, как и с любым партнером — это восторг, компромиссы, иногда хочется уйти, а иногда я полностью сливаюсь и живу только работой. В общем, главное, что наши отношения по любви, ну и за зарплату конечно.
Я очень люблю работать и всегда искала серьезных отношений с работой. Долгое время у меня были всякие интрижки с проектами, но они быстро заканчивались — мы расставались, хотя и оставались хорошими друзьями. Но вот как-то с работодателями не складывалось. А очень хотелось — пустить корни и остепениться. Так что вместо Тиднера я ходила периодически на hh в поисках ее — Работы Мечты. Разумеется, ничего нормального не находила — и предпочитала дальше быть одна, чем с кем попало.
А потом совершенно случайно одиноким вечером в очередной раз решила испытать судьбу — и чудо произошло. Так что я теперь точно знаю, что в интернете можно найти серьезные отношения.
Как я знаю, что это та самая Работы Мечты? Я все время думаю про нее.
Я региональный координатор по работе с некоммерческими организациями. Это такая работа, суть которой не объяснишь быстро, но я попробую.
У меня чуть больше ста организаций из числа верифицированных фондом «Нужна помощь». Я регулярно с ними встречаюсь, отвечаю на вопросы, рассказываю про возможности, которые есть для них у нас, в целом помогаю разбираться с текущими запросами и поддерживаю их в непростом труде. А еще веду кучу документации по ним всем, проверяю поступающие заявки на верификацию и привлекаю к партнерству новые организации со всей страны. Но самое главное — я участвую в процессе формирования системной и прозрачной благотворительности в России. Работаю в некоммерческом секторе — и создаю возможности развития для него в целом.
Так получилось, что я с 8 класса в волонтерской работе, а в 2011 впервые начала работать — и сразу в социальной сфере. В 22 года я начала преподавать социальное проектирование — и делаю это уже 10 лет. Потом у меня был собственный социальный бизнес, и постоянная мечта — открыть свою некоммерческую организацию. Мешало одно — мне хотелось делать сразу все. Какая-то одна проблема не волновала меня так, чтобы утонуть в ней полностью — хотелось делать что-то сразу по всем направлениям. И я вела по сотне проектов одновременно.
А сейчас мой рабочий день начинается с обсуждения проектов паллиатива, а заканчивается — проблемами заключенных. Где-то между этим я успеваю обсудить новости детской онкологии, молодых мам, людей на улице и защиты лесов от пожаров.
Очевидно же — Работы Мечты.
Я — менеджер по развитию НКО. И вся моя работа заложена в названии должности. Моя задача — развивать НКО, помогать им становиться более устойчивыми, а, если хотите, более смелыми, мотивированными к развитию.
Моя работа похожа на работу коуча (в хорошем смысле слова) — могу помочь разглядеть правильный путь, могу подсказать какие сделать шаги и в каком направлении, всегда могу направить, мотивировать и поддержать. Но — важно — шаги НКО должны сделать сами, путь должны пройти сами (иначе развития не получится). Ну а я правда всегда буду рядом.
Обожаю свою работу!
В работе мне безусловно больше всего нравится «трындеть с НКО». Ну правда, мы такие люди, у которых не закрывается рот, мы общаемся с НКО 24 на 7. Но это и вдохновляет! Когда слышишь «спасибо, а это интересная идея, вы посмотрели с другой стороны, без вас мы бы и не догадались так сделать» (спойлер: догадались бы, но медленнее) — это классно. Это то, ради чего я работаю. Я вижу результаты — НКО начинают двигаться, развиваться, масштабироваться. И если в этом есть кусочек моей поддержки и мотивации — просто круто.
То, что я попала в Нужна помощь — чудо, не иначе. Я не хотела уходить из социалки, например, в продажи, но и хотела чуть более внимательного отношения к своей карьере со стороны организации. Здесь я все это получила! У нас очень творческий тандем с работой. Кажется мы даем друг другу все, что нужно на данном этапе, растем и развиваемся вместе. Я люблю все НКО из нашего каталога и уверена, что наша любовь в большинстве своем взаимна. Мы помогаем им, а они помогают нам становиться лучше, продуманнее, удобнее и понятнее. Спасибо за то, что это все есть!
Мне всегда симпатизировала идея работы с важным смыслом. Примерно с 18 лет я начала вкладывать свои навыки в то, что по-моему положительно влияло на мир и резонировало с моими интересами: писала статьи и делала дизайн для веганских и эко-ответственных инициатив. К окончанию обучения в УрФУ по специальности «индустриальный дизайн» я уже точно знала, что хочу развиваться дальше именно в веб и UI/UX дизайне. И вот спустя 4 года я уже работаю в крупнейшем в своей стране благотворительном фонде и разрабатываю платформу для волонтерского фандрайзинга, которой пользуются тысячи людей.
Сейчас в моих отношениях с работой ясны намерения, желания и траектории развития. В таких отношениях есть место для мотивирующих результатов, здоровой критики и рефлексии, которая помогает мне многое понять в себе. Я вижу, как развиваются проекты, над которыми я работаю, и как они приносят пользу людям, животным и природе на разных уровнях влияния: от развития альтернативной фуд-индустрии до вовлечения людей в системную благотворительность. Для меня это — главное.
Спасибо, что дочитали до конца!