- Знания
- 30 сентября 2021, 13:35
Как бизнес может поздравить своих сотрудников с Новым годом и заодно помочь нуждающимся 18+
Начиная с сентября, многие компании начинают думать, что подарить партнерам, сотрудникам и клиентам на Новый год. Кто-то заранее заказывает брендированные календари, ежедневники или праздничные корзины, кто-то покупает подарки для детских домов, а кто-то хочет сделать более осознанные подарки.
Фонд «Нужна помощь» рассказывает, как превратить новогоднюю суету в действительно полезное дело, а не в праздник для галочки.
А в чем вообще проблема?
В 2020 году 38% работодателей были готовы дарить подарки своим сотрудникам. Средняя стоимость презента начиналась от 500 рублей, но некоторые готовы были на более дорогие вещи.
Ежегодно в Lamoda на Новый год мы дарим подарки сотрудникам распределительного центра и доставки — это подарочные наборы, приятные практичные сувениры с символикой компании. Для офисных команд раньше мы традиционно проводили корпоративные вечеринки, однако пандемия внесла коррективы, поэтому сейчас мы заменили праздник на подарки — в большей степени электронные, чтобы можно было не приезжать за ними специально в офис.
Проблема же в том, что выбранный компанией подарок может оказаться ненужным и превратиться в очередную сувенирку. И гораздо страшнее, если бизнес решит помочь кому-то на Новый год, но своим подарком навредит благополучателям. Например, каждый год многие компании везут детям из детских домов подарки. А эксперты не раз объясняли, почему делать этого не стоит.
Компании ставят новогодние елки с письмами от подопечных детских домов, покупают вещи, которые на их взгляд помогут ребятам. Но увы, это не является системным решением и может только ухудшить ситуацию. Новый год — растиражированный праздник, а его канун традиционно становится периодом повышенных трат. К сожалению, на этом наживаются и мошенники, создавая множество фейковых сборов в соцсетях.
Как можно решить проблему
У некоторых фондов есть свои предложения для бизнеса, которые они могут осуществить вместе, сделав мир лучше. Обычно эти предложения публикуют в начале-середине декабря. Но компании могут уже сейчас, не дожидаясь предложений НКО, придумать, как сделать новогодние подарки со смыслом.
- Можно купить подарки в инклюзивных мастерских, где трудятся люди с инвалидностью. Это, например, «Простые вещи» и «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге; «ТВЕРСКАЯ15», «Наивно? Очень», «Турмалин», «ТОК», «РукиОттуда», «Особые художники», «ОКОЁМ», «Гастрономическая модельная площадка», «Сундук», «Куст», «Артель блаженных», «Особая керамика на ВДНХ» и «КТО» в Москве; «неПросто мастерские» в Краснодаре; «Квартал Луи» в Пензе. В таких мастерских смогут создать такую же сувенирную продукцию, как в любых коммерческих мастерских, но только она будет сделана вручную, а деньги пойдут на помощь людям с инвалидностью.
- Можно договориться с компанией, что какой-то процент от покупки новогодних сувениров и подарков она направит в благотворительный фонд.
- Можно вместо покупки сувенирной продукции отправить деньги в понравившееся НКО, которые можно выбрать путем голосования всех сотрудников компании. Или раздать каждому сотруднику баллы, которые они потратят как пожертвование в любимый фонд.
- Кроме того, компании на Новый год могут дарить сотрудникам мерч любимых фондов. Все сотрудники НКО понимают, как мерч важен. Ведь это прямая ассоциация с брендом фонда, повышение узнаваемости, лояльности. И еще это возможность для сторонников фонда не только совершать пожертвования, но помогать еще и покупкой мерча.
В этом году фонд «Нужна помощь» создал готовые предложения для бизнеса, которыми можно воспользоваться уже сейчас.
- Гифт-карты номиналом от 500 рублей, которые можно использовать, чтобы сделать пожертвование фондам.
- Комплекты подарков разными размерами S, M, L, XL. Туда в зависимости от размера могут положить разный мерч из магазина фонда: набор открыток или стикерпак «Мы так говорим», гифт-карту, пин «Такой человек», носки «Встань и иди», книги издательства «Нужна помощь» и многое другое.
- Благотворительная акция. «Нужна помощь» создаст для компании брендированную страницу акции, чтобы клиенты, партнеры или сотрудники могли поддержать выбранные фонды в один клик.
- Лекция на корпоратив. Эксперты фонда могут выступить в офисе и рассказать про системную и токсичную благотворительность, как не оказаться жертвой мошенников и как правильно помогать.
Почему лучше делать пожертвования вместо подарков? Прежде всего, таким образом можно привлечь внимание СМИ. Немаловажно, что благодаря этому клиенты, партнеры или сотрудники смогут почувствовать свой вклад в решение социальных проблем. Также компания продемонстрирует другим свой осознанный подход к социальной ответственности и поможет некоммерческому сектору. Еще это и забота об экологии, поскольку подарки будут действительно нужными и их вряд ли выкинут на свалку.
А бизнес в таком уже участвует?
Конечно! Российские компании накануне Нового года нередко делают разные акции, которые помогают благотворительным фондам. Вот список из нескольких акций, которые бизнес делал для подопечных НКО перед началом Нового 2020 года:
- Mastercard запустил новогоднюю благотворительную кампанию «Создадим новогоднее волшебство – вместе поможем детям». Чтобы принять участие в акции, клиентам компании достаточно было оплачивать ежедневные покупки картой Mastercard. По итогу было собрано 75 миллионов рублей, которые направили на развитие 12 детских благотворительных фондов: «Солнечный город», «Линия жизни», «Вера», «Выход», «Фонд Хабенского», «Обнаженные сердца», «Дети-бабочки», «Детские сердца», «Антон тут рядом», «Доктор-клоун», «Дети наши», «МойМио».
- Сайт Lamoda вместе с сервисом Добро Mail.ru проводил акцию «Секретный Санта». Посетители онлайн-платформы компании смогли стать тайным Сантой для одного из благотворительных фондов и сделать для них пожертвование. Под Новый год участникам акции направлялось письмо с информацией, какому из 187 фондов было направлено пожертвование.
- В интернет-магазине Wildberries проводилась акция «Делай добрые подарки», в которой можно было оплатить презент для подопечных фондов «Вера», «Хрупкие люди» и фонда Хабенского.
- Магазины игрушек сети Hamleys делали у себя «Добрую елку», которую украшали пожеланиями подопечные фонда «Подари жизнь». Можно было почувствовать себя Дедом Морозом и оплатить игрушку для детей.
Еще один пример — Райффайзенбанк, который в конце 2020 года заявил, что направит на благотворительность 45 миллионов рублей, которые не смог потратить из-за пандемии на проведение внутренних мероприятий, в том числе новогодних корпоративов по всей России. Деньги разделили поровну между сотрудниками банка. Им предоставили возможность самим решать, какой группе людей и каким фондам помочь.
В банке рассказали, что они всегда стараются поздравлять клиентов и партнеров подарками со смыслом. Для этого они сотрудничают с сообществом BuySocial, которое объединяет на своей площадке самых разных социальных предпринимателей, у которых, в свою очередь, трудятся люди с инвалидностью, пожилые люди, выпускники детских домов и представители других уязвимых групп.
В 2020 году Росбанк в партнерстве с ассоциацией фондов впервые организовал онлайн-ярмарку «Планета добрых подарков», призывая сотрудников и клиентов выбирать подарки со смыслом и помогая проверенным фондам и их подопечным. Участниками онлайн-ярмарки стали 20 благотворительных организаций, занимающихся различными социальными проблемами. Общий сбор ярмарки составил 1 648 208 рублей, фонды поддержали 1137 раз. Мы остались довольны результатом и считаем проект эффективным.
Мы призываем бизнес воспользоваться нашими советами и поздравить с Новым годом сотрудников и заодно помочь нуждающимся. Спасибо, что дочитали до конца!
Настоящий материал (информация) произведен иностранным агентом Анастасией Жвик либо касается деятельности иностранного агента Анастасии Жвик.