18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

«Нас связывает стиль жизни». Как и зачем бизнесу проводить благотворительные внутрикорпоративные мероприятия

Вместе с экспертами фонда «Нужна помощь» и компанией HeadHunter (hh.ru) рассказываем, как бизнес может объединять своих сотрудников с помощью благотворительной и волонтерской деятельности.

Что такое внутрикорпоративные мероприятия

Это любые ивенты, направленные на сотрудников компании, формирование командного духа, тимбилдинг. Есть компании, которые стараются такие мероприятия делать полезными — для этого они связывают их с благотворительностью. 

Такие события могут быть какими угодно — их можно проводить даже в онлайн-формате. Главное — что все сотрудники компании вместе заняты какой-то деятельностью, и она конвертируется либо в благотворительность и помощь, либо в экологическую или социальную активность. 

Виды внутрикорпоративных мероприятий

Мероприятия связаны напрямую с благотворительностью

Конечная цель такого события — сбор средств для помощи организации или конкретному человеку. Это может быть даже спортивное мероприятие — благотворительный забег с денежным взносом за участие, футбольный турнир. 

Например, компании могут принимать участие в чемпионате «Меняй игру», который делает фонд «Нужна помощь», волонтеры и футболист Сергей Игнашевич. Также есть большое количество футбольных бизнес-лиг. Если компания крупная, она может провести собственный чемпионат — между региональными филиалами, например. 

Мероприятия направлены на социальную активность сотрудников 

На таких событиях обычно не проводят сборы средств, но вовлекают людей в полезную активность. Например, компании могут организовывать субботники. Сотрудники убирают территорию офиса или территорию подопечной организации — детского сада, школы.

Некоторые компании принимают участие в восстановлении памятников архитектуры или сборе мусора — например, люди идут в поход и параллельно собирают отходы. 

Сразу несколько подобных инициатив внедрены в hh.ru . Компания на постоянной основе помогает фонду «Волонтеры в помощь детям сиротам». В филиалах hh.ru внедрны проекты этой организации — «Добрые крышечки» и Благотворительные ярмарки. Сотрудники компании могут принимать в них участие даже из дома — во время удаленной работы. 

«Когда к нам в гости приезжают партнеры из других компаний, мы с гордостью рассказываем о наших проектах и бывают случаи, что в следующий раз они привозят с собой пластиковые крышечки [чтобы сдать их на утилизацию]», — рассказывает офис-менеджер hh.ru Лена Козлова.

В компании также занимаются сбором вещей для нуждающихся, фудшерингом, еще в офисах hh.ru внедрен раздельный сбор мусора.  

«В наших офисах установлены яркие контейнеры для раздельного сбора мусора с изумительными персонажами, которые дети сотрудников изобразили, участвуя в экопроектах. Сотрудники очень внимательно относятся к вопросу утилизации отходов и грамотно их складируют в контейнеры», — отмечает Лена Козлова.

Просветительская деятельность 

Внутрикорпоративные мероприятия можно проводить с помощью внешних спикеров — приглашать экспертов, которые прочитают лекции. Фонд «Нужна помощь» проводит такие мероприятия для компаний. 

«Наша задача — создавать позитивный образ благотворительности в глазах людей. Рассказать, что благотворительность — это не только работа с тяжелобольными детьми, которые могут умереть. Не каждый человек может эмоционально выдержать такие виды помощи. Мы доносим до людей, что благотворительность может быть веселой — помощь нужна во многих сферах жизни», — рассказывает менеджер по работе с партнерами НП Евгения Михайловская. 

Эксперты фонда могут прийти в офис организации или в онлайн-режиме рассказать сотрудникам о системной благотворительности — это может быть как один урок, так и цикл лекций. 

Помимо этого, компании сами могут выступать в качестве организаторов таких мероприятий. 

«У нас есть уникальный проект – экологические лекции для детей и подростков, который мы развиваем с нашим партнером Climate Uturn. Еженедельные занятия содержат в себе такие знания и информацию, которые не встретишь в обычной жизни. Они направлены на развитие лидерских навыков в области экологии и устойчивого развития для подрастающего поколения. Подключаются целыми семьями и школами», — отметила офис-менеджер hh.ru Лена Козлова.

Технологические решения 

Компании могут использовать свои технологии на пользу соцсфере и благотворительности. Так, через социальные сети или сайт организации могут информировать людей о социальных инициативах.

Компании, особенно связанные с IT-сферой, могут использовать собственные ресурсы на благо обществу — отдавать НКО свои разработки, проводить цифровизацию отдаленных регионов, обучать пожилых людей компьютерной грамотности. 

Это меньше связано с вовлечением людей во внутрикорпоративные активности, но так компании и сотрудники могут использовать свою профессиональную деятельность на то, чтобы помочь кому-то. В этой области фонд «Нужна помощь» тоже может стать партнером.

«Мы можем проанализировать структуру компании, и раскрыть ее потенциал для благотворительной деятельности, а также можем предлагать свои технологические решения. Например, платформу по сбору пожертвований “Пользуясь случаем”. Мы можем полностью кастомизировать эту площадку под клиента. Сотрудники сами будут организовывать там сборы — устраивать челленджи, соревноваться, получать награды», — объясняет Евгения Михайловская.

Волонтерский институт

Компании не всегда подходят к благотворительности и социальной ответственности системно. Часто они берут, например, под опеку какой-то фонд и переводят в его пользу пожертвования, а иногда их сотрудники ездят к подопечным организации. 

Фонд «Нужна помощь» может предоставить более комплексное решение — выстроить стратегию, исходя из задач бизнеса, из того, какими ресурсами компания обладает, и предложить наиболее подходящее решение. Как правило, волонтерский институт — эта форма, которая подходит для компаний с большим количеством сотрудников. 

«Мы проводим встречи с сотрудниками, стратегические сессии — спрашиваем их о том, что им интересно, во что они хотят вовлекаться. То есть можно провести целое исследование для компании. В результате, мы полностью выстраиваем стратегию корпоративной социальной ответственности организации», — рассказывает Евгения. 

НП может провести несколько тренингов для сотрудников, посвященных тому, как общаться с аудиторией — у каждого есть соцсети, окружение. Эксперты фонда предоставляют коммуникационные инструменты — как правильно вовлекать людей в благотворительность или, например, пристраивать бездомных животных. 

«Руководителям компаний мы даем инструменты — как мотивировать волонтеров. Это не люди, которые работают ради зарплаты. Корпоративные волонтеры — это люди, которые работают в компании и в свободное время занимаются еще чем-то. Компания должна правильно выстроить систему мотивации. Как раз мы помогаем это сделать», — добавила Евгения. 

Мерч 

Мерч — это не внутрикорпоративная активность, но его можно использовать в качестве нематериальной мотивации для сотрудников организаций. Это лимитированные вещи, которые нигде нельзя купить — то есть, эксклюзивные. 

Мерч может быть брендированным под компанию или под организацию, которой сотрудники помогают, а также под направление благотворительной деятельности, в которую люди вовлечены. Такие вещи могут стать отличным поощрением за волонтерскую или социальную активность. 

Зачем это нужно компании и сотрудникам?

С одной стороны, внутрикорпоративные мероприятия нужны компаниям в качестве позитивного пиара. С другой — они развивают лояльность сотрудников и тимбилдинг. 

«Даже для абсолютных профи в своей сфере нужны дополнительные области самореализации. А что может быть одновременно полезным и благодарным? Помощь людям. И помогать можно по-разному. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый сотрудник нашел для себя что-то свое. Это позволяет нам оставаться эмпатичными и прислушиваться к близким, слышать боль и понимать проблемы, с которым к нам обращаются. Помогать от них избавиться. Мы очень ценим и любим коллег за их индивидуальность и неравнодушие. Мы — всегда про людей», — рассказала Лена Козлова. 

Фонд «Нужна помощь» не только помогает наладить внутрикорпоративные активности в компаниях, но и проводит их для своих сотрудников. В офисе НП установлены боксы «Второго дыхания» для сбора одежды. Сотрудники фонда сортируют отходы, проводят своп-вечеринки, организуют эко-лекции с приглашенными экспертами.

По мнению Евгении, такая деятельность помогает вовлечь всех в общественную жизнь внутри компании: «Мне кажется, для мироощущения полезно, когда ты не просто ходишь на работу, а параллельно вместе со всеми делаешь какой-то важный проект. И круто, что компания не только разделяет ценности работников, но и прививает их». 

Помимо этого, важно, чтобы ценности, которые фонд «Нужна помощь» транслирует в общество, были близки всем, кто находится внутри организации. HRD фонда Валерия Мазанова отметила, что в команде НП работают люди, которые объединены общими интересами. 

«Если мы говорим, что мы поддерживаем фонды, которые занимаются защитой окружающей среды, то мы точно также начинаем с себя — мы занимаемся этим. Такие мероприятия — это возможность обмениваться опытом, делиться своими открытиями и в целом быть среди единомышленников на работе —  нас связывают не только наши рабочие задачи, но и стиль жизни».

Спасибо, что дочитали до конца!

Понравилась статья?

 

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
«Так устроен современный бизнес»: почему бизнесу выгодно быть партнером НКО
13 декабря
Опыт
«Через некоторое время мне доверили кураторство одной из основных программ фонда»: колонка волонтера «Открытой среды»
5 декабря
Читайте также
Опыт
«Что если вы единственный человек на планете, который может спасти кому-то жизнь»: все о корпоративном донорстве костного мозга
16 сентября
Знания
Поддержка НКО: зачем бизнесу проводить грантовые конкурсы для фондов
25 июля
Знания
«Поддержка иностранных агентов не является нарушением закона и абсолютно легальна»: почему бизнес может помогать НКО-иноагентам
21 февраля