18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 4 апреля 2022, 11:39

Как поддерживать команду?

Старайтесь говорить с сотрудниками открыто обо всем, что происходит в организации. Неопределенность только усиливает тревогу, в то время как честный разговор о планах и перспективах помогает сотрудникам выработать свой собственный план в условиях кризиса и лучше понимать, чего им ждать.

Коммуницируйте с сотрудниками. Важно, что монолог — это не коммуникация. Попробуйте призывать коллег к диалогу, обсуждать вместе пути решения проблем, привлекать их к решению трудностей. Это поможет вам опереться на команду, а сотрудникам чувствовать свою сопричастность к жизни НКО.

Используйте для коммуникаций общий канал со всеми сотрудниками, чтобы никто из них не остался без вашей поддержки и внимания (если такого канала нет — самое время им обзавестись).

Отслеживайте состояние сотрудников. Для этого вы можете использовать следующие инструменты:

  • встречи один на один руководителя с каждым своим сотрудником (такие встречи полезны не только в условиях кризиса, но и вообще всегда);
  • форма анонимной обратной связи для всех сотрудников (поможет узнать, с какими тревогами и мыслями сталкиваются сотрудники, и ответить на вопросы, которые сотрудники по какой-то причине не хотят задавать лично; обязательно укажите в этой форме, кому будут приходить ответы);
  • отправьте всем сотрудникам опрос, который поможет определить их состояние.

Окажите сотрудникам посильную помощь, но не берите на себя лишнюю ответственность. Помните, что руководитель ≠ психотерапевт. Если вы заметили, что сотруднику тяжело справляться со своим состоянием, предложите ему обратиться за профессиональной психологической помощью, будьте при этом бережны в формулировках. Подготовьте для сотрудников гайды с помогающими материалами, которыми они могут воспользоваться при необходимости. Вот пример антикризисного гайда в «Нужна помощь»:

Используйте опыт прошлых кризисов. Расскажите о том, как вы справлялись с кризисами раньше, и попросите сотрудников, причастных к решению этих проблем, тоже поделиться опытом. Это помогает справиться с чувством бессилия и подзарядиться оптимизмом.

Инструменты мотивации и поддержки сотрудников:

  • Обеспечьте сотрудникам психологическую поддержку и просвещение (вы можете собрать список горячих линий психологической помощи, договориться со специалистом о проведении вебинара про страх / тревожность / бессилие и т. д.);
  • Предоставьте сотрудникам возможность внеочередного отпуска или отгула;
  • Объедините команду вокруг решения проблем и поиска новых идей (кризис — это возможность);
  • Составьте карту рисков и сценарии действий;
  • Покажите сотрудникам их принадлежность к сообществу единомышленников.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам