Рассказываем, как возник Международный день благотворительности и как он проходит в России.
Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник был придуман в 2012 году в США нью-йоркской организацией 92nd Street Y и благотворительным фондом ООН — тогда впервые был объявлен Giving Tuesday как начало предрождественского благотворительного периода, когда люди становятся щедрее и готовы в сезон распродаж и покупок потратить время и деньги в том числе на помощь.
С тех пор #ЩедрыйВторник получил распространение в более чем 70 странах мира. В этот день миллионы людей объединяются, чтобы сделать что-то доброе и рассказать об этом. Движение поддерживают известные актеры, музыканты, политики, а также более 300 тысяч коммерческих и некоммерческих организаций. Это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ — и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире.
В России
В России #ЩедрыйВторник впервые прошёл в 2016 году, после чего стал отмечаться ежегодно и собрал более 4 000 партнеров по всей стране. Каждый год в этот день мы видим, что можно заниматься благотворительностью на работе, на фитнесе, в транспорте, или просто достав телефон из кармана.
1 декабря 2020 года россияне сделали более 30 тысяч пожертвований на сумму 8,6 миллиона рублей через различные онлайн-платформы. Пожертвования значительно превысили средние показатели по дневным сборам на платформах и у фондов. Более чем в два раза выросли объемы пожертвований на крупнейших платформах «Нужна помощь» (в 2,3 раза) и «Добро Mail.ru» (в 2,6). Рекордный рост зафиксировали на платформе «Благо.ру»: в #ЩедрыйВторник поступило 1,8 миллиона рублей. Краудфандинговая платформа Planeta.ru собрала на благотворительные проекты в 3,3 раза больше, чем в среднем за один день. Фонд AdVita также отметил рост онлайн пожертвований, но только по одному источнику — Cloudpayments — почти в четыре раза.
По данным «Благо.ру», «ДоброMail.ru» и Planeta.ru, в 2,5 раза стало больше новых доноров, участвующих в акции. Кроме того, в два раза выросло число людей, пожертвовавших на благотворительность через сервисы «Билайн».
В среднем число онлайн пожертвований увеличилось в два раза на всех основных платформах по сравнению со средними показателями, и в 1,5 раза выросла средняя сумма одного пожертвования.
Что интересного в этом году
В 2021 году #ЩедрыйВторник пройдёт 30 ноября, и присоединиться к инициативе можно по-разному. Можно сделать пожертвование в одну или несколько некоммерческих организаций. Например, в этот день пожертвования на «Благо.ру» будут удвоены, а рекуррентные (ежемесячные) пожертвования до 2 000 рублей — утроены. А еще по статистике платформы пользователи, которые подписались на рекуррентные платежи в Щедрый вторник, остаются с выбранной им организацией на 60% дольше чем те, кто подписались в другие дни.
Но есть и другие варианты участия в инициативе. Форматы и цели могут быть самыми разными: волонтерской или фандрайзинговой акцией, онлайн-концертом, пожертвованием, лекцией или просто постом в социальных сетях на тему благотворительности с хэштегом #ЩедрыйВторник.
На сайте #ЩедрогоВторника опубликовано много материалов, которые будут полезны как частным лицам, так и некоммерческим организациям — от шаблонов акции для соцсетей до идей и инструментов (например, есть инструкции под разные форматы событий — флешмобы, концерты, квесты и т.п.). Зарегистрировавшись на сайте #ЩедрогоВторника, вы сможете добавить событие на интерактивную карту и стать партнёром акции. На сайте вы также сможете поделиться результатами, чтобы ваш опыт попал в сборник лучших идей.
Спасибо, что дочитали до конца!