- Опыт
- 2 марта 2021, 14:49
«Моя жизнь стала похожа на ад»: истории жизни с депрессией от читателей «Нужна помощь»
Недавно в ютуб-шоу «Таких дел» «Больше всех надо» был выпуск про депрессию. О том, что это за болезнь, как ее распознать, как с ней жить и как быть близким тех, у кого диагностировали депрессию. Здесь вы можете прочитать шпаргалку, как справиться с депрессией, которую авторы ТД составили по итогам выпуска.
Мы считаем, что депрессия — это очень важная и большая проблема. По разным данным, в России депрессией страдает от 5 до 15% населения. ВОЗ утверждает, что в 2020 году депрессия станет главной среди всех болезней. Ежегодно 150 миллионов человек лишаются трудоспособности из-за депрессии.
Мы попросили подписчиков инстаграма «Нужна помощь» поделиться тем, как они поняли, что у них депрессия. Некоторые истории мы опубликовали в аккаунте НП, другие — публикуем здесь.
Настя, 19 лет, студентка, не замужем
Все началось с небольшой апатии ко всему, что происходило вокруг. Постепенно это стало перерастать в полное отторжение и прекращение общения с близкими мне людьми, потому что я считала себя обузой для них. Каждый мой способ уснуть заканчивался повторением одной фразы: «надеюсь, я больше не проснусь», но проснувшись, я лишь расстраивалась, что снова нахожусь в мире, где не вижу ни малейшего повода для существования. Естественно, апатия росла очень быстро, каждый день проходил в одной позе: лёжа на кровати под большим слоем одеяла, а на фоне какое-то бессмысленное шоу, чтобы просто не сойти с ума. Я долго отрицала необходимость помощи, но всё-таки решилась на этот серьезный шаг и пошла к специалисту на приём или так называемую «сессию». Сначала все пошло на поправку, но потом я резко перестала принимать препараты, и моя жизнь стала похожа на ад. Все вышеперечисленные симптомы ухудшились в десятки раз.
Тоня, 31 год, мастер маникюра, не замужем
Как я поняла, что у меня депрессия? Я просто просыпалась утром и начинала рыдать, потому что не понимала что мне делать и зачем — все потеряло смысл. Не было сил и желания что-то делать. Заставляла себя куда-то ходить, ехать и плакала на ходу от какого-то дикого отчаяния. Это как в «Гарри Поттере» — будто дементоры высосали всю радость, все силы, все смыслы из меня. И непонятно вообще что делать и как жить. Я как-будто потеряла себя, потерялась в этой жизни.
После приема приема лекарств все это приглушается, становится легче, но через время эти мысли и состояние возвращаются снова, и становятся сильней, появляются суицидальные мысли, потому что сил теперь это уже нет.
Время от времени депрессивные эпизоды затихают, и я как будто становлюсь нормальным человеком. Я еще не выбралась из этого состояния, но пока я стараюсь жить, и надеюсь, что смогу с этим справиться, и забуду этот период жизни как страшный сон.
Дарья (имя изменено), 32 года, дизайнер, не замужем
Я никогда не думала, что окажусь в депрессии. Не до конца понимала, что это.
Но у меня было время, когда каждую ночь я рыдала, просто рыдала и все. Будто бы без причины — внезапно.
Стало совсем страшно, когда я стала ловить себя на мыслях о суициде. Прекрасно помню момент, когда ехала на машине с работы и словила желание резко повернуть и въехать в столб. Так было несколько раз. Эти мысли я сразу же гнала из головы, прям насильно.
Я обратилась к психологу, а она отправила меня к психотерапевту. Так я поняла, что у меня тревожность и депрессия. Всю первую консультацию с психотерапевтом я прорыдала, кое-как вставляя иногда фразы.
Анна, 32 года, уборщица, фем-активистка, лесбиянка, без отношений
Пять лет назад я поняла, что столкнулась с тем, что я сама не могу понять/оценить/назвать. Однажды я стала терять силы для работы и для жизни через час-два после пробуждения. Я ела, садилась за компьютер (тогда я работала журналисткой), но потом силы резко кончались, я начинала плакать без причины и хотела только лечь и снова уснуть. Так я и делала. В какой-то момент (примерно, через месяц-два такого режима) мне стало страшно, потому что у меня не получалось самой изменить ситуацию. Я чувствовала беспомощность и растерянность. Я взяла несколько бесплатных консультаций психолога в университете (была служба для студентов), и это помогло на месяц. А через месяц у меня случился развод, я пошла на регулярную психотерапию и уже на личных сессиях снова встретилась с депрессией — сперва не осознавая её, но потом — осознавая. Мне понадобилось три года, чтобы помочь себе.
Соня, 29 лет, фандрайзер, волонтер, замужем
Я долго склонялась к тому, что как таковой депрессии у меня нет. Есть разные проблемы и искажения, с которыми успешно справлялась когнитивно-поведенческая терапия. В довольно неожиданный момент, когда казалось, что я уже много над чем поработала и чувствую себя уверенным супергероем с блестящей психикой, я нашла себя рыдающей 4 дня подряд. Казалось, что мозг включил режим самоуничтожения. То, что казалось обычной ленью и незначительным недомоганием, выстрелило точно в цель и прибило меня достаточно надолго к дивану. Чаще всего я просто чувствую себя в густом тумане и нежелании из него выбираться, если говорить только о физическом ощущении. Сейчас я уже полгода подбираю медикаменты, которые будут меня лечить и позволят вести привычный образ жизни.
Яна, 28 лет, дефектолог-логопед, замужем
Я живу с депрессией уже несколько лет. Когда впервые шла к психиатру, прекрасно осознавала, какой диагноз мне поставят. Всё начиналось с прогулов на работе, я с трудом вставала по утрам или вообще не вставала. Сильно похудела, день и ночь слились в одно. Я спала, просыпалась, немного что-то делала по дому и снова спала. Сил на жизнь не было. Я перестала планировать, мечтать, строить планы на будущее. В один из таких дней я поехала в ПНД — я уже всё знала и заранее прошла опросник по депрессии в интернете, который выдал вердикт «тяжелая депрессия». Врач сказал то же самое. Тогда я испытала облегчение и расплакалась, впервые за несколько месяцев. Теперь я точно знала, что со мной происходит и что с этим делать.
Полина, 21 год, иногда бариста и продавец в книжном, живет одна
Когда я проснулась в реанимации от слов врача: «постарайся дышать уже сама» и вопросом, почему я пыталась умереть и выпила около 150 таблеток — отрицать депрессию и сваливать это на плохое настроение стало невозможно. Я поняла, что чувствовать себя так, как я себя чувствую — не норма и что-то точно не так. Последующие попытки самоубийства, постоянные самоповреждения и месяцы в психиатрических больницах только доказывали это. Для меня все было и продолжается будто бесконечной в темноте, которая не заканчивается и ты ничего не можешь с этим поделать.
Елена, 35 лет, врач, замужем, 2 детей
Март 2020 года. Самоизоляция. Я дома с двумя детьми (3,5 года и 8 месяцев). Невозможность выйти развеяться, невозможность чем-то заняться для души в стенах дома. В начале нарушился сон: каждую ночь в 3-4 утра просыпалась и не могла уснуть до 6. Затем нарушение аппетита: то «съем слона», то тошнота от мысли о еде. Далее апатия, сменившаяся повышенной чувствительностью: слезы на пустом месте. В мае обратилась к врачу, назначили лечение. К середине июня состояние нормализовалось, что совпало с отменой запретов на прогулки. Сейчас все хорошо, без лечения уже 3 месяца.
Алиса, 16 лет, ученица старшей школы, полная семья
Когда я перестал есть больше раза в день, начал спать по 12-14 часов, разучилась плакать и переживать что-то кроме безразличия и раздражительности — стало ясно, что что-то не то. Обратившись за помощью, я заметила, что не умею выражать свои эмоции через слова: я преуменьшала и посмеивалась над ними, как над чем-то несерьезным и надуманным. Самым страшным открытием стала необходимость менять мышление и заново растить в себе личность — казалось, от неё ничего не осталось. Депрессия — это сгоревшая лампочка, а я не могу до нее дотянуться, чтобы поменять. До сих пор я борюсь с этим расстройством, хвалю за маленькие достижения и стараюсь меняться.