«Нужна помощь» 8 лет

Поддержать нас
  • 4 апреля 2022, 11:39

Как поддерживать команду?

Старайтесь говорить с сотрудниками открыто обо всем, что происходит в организации. Неопределенность только усиливает тревогу, в то время как честный разговор о планах и перспективах помогает сотрудникам выработать свой собственный план в условиях кризиса и лучше понимать, чего им ждать.

Коммуницируйте с сотрудниками. Важно, что монолог — это не коммуникация. Попробуйте призывать коллег к диалогу, обсуждать вместе пути решения проблем, привлекать их к решению трудностей. Это поможет вам опереться на команду, а сотрудникам чувствовать свою сопричастность к жизни НКО.

Используйте для коммуникаций общий канал со всеми сотрудниками, чтобы никто из них не остался без вашей поддержки и внимания (если такого канала нет — самое время им обзавестись).

Отслеживайте состояние сотрудников. Для этого вы можете использовать следующие инструменты:

  • встречи один на один руководителя с каждым своим сотрудником (такие встречи полезны не только в условиях кризиса, но и вообще всегда);
  • форма анонимной обратной связи для всех сотрудников (поможет узнать, с какими тревогами и мыслями сталкиваются сотрудники, и ответить на вопросы, которые сотрудники по какой-то причине не хотят задавать лично; обязательно укажите в этой форме, кому будут приходить ответы);
  • отправьте всем сотрудникам опрос, который поможет определить их состояние.

Окажите сотрудникам посильную помощь, но не берите на себя лишнюю ответственность. Помните, что руководитель ≠ психотерапевт. Если вы заметили, что сотруднику тяжело справляться со своим состоянием, предложите ему обратиться за профессиональной психологической помощью, будьте при этом бережны в формулировках. Подготовьте для сотрудников гайды с помогающими материалами, которыми они могут воспользоваться при необходимости. Вот пример антикризисного гайда в «Нужна помощь»:

Используйте опыт прошлых кризисов. Расскажите о том, как вы справлялись с кризисами раньше, и попросите сотрудников, причастных к решению этих проблем, тоже поделиться опытом. Это помогает справиться с чувством бессилия и подзарядиться оптимизмом.

Инструменты мотивации и поддержки сотрудников:

  • Обеспечьте сотрудникам психологическую поддержку и просвещение (вы можете собрать список горячих линий психологической помощи, договориться со специалистом о проведении вебинара про страх / тревожность / бессилие и т. д.);
  • Предоставьте сотрудникам возможность внеочередного отпуска или отгула;
  • Объедините команду вокруг решения проблем и поиска новых идей (кризис — это возможность);
  • Составьте карту рисков и сценарии действий;
  • Покажите сотрудникам их принадлежность к сообществу единомышленников.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Знания
Не знаю, что делать: как помочь умирающим?
28 ноября
Опыт
Эстафета писем добра: мамы детей с ДЦП — о трудностях и радостях своей жизни
28 ноября
Знания
Автостопом по патриархату: что это такое и к каким последствиям приводит
27 ноября
Помочь нам