18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 27 ноября 2018, 17:05

Зачем благотворительному фонду «Нужна помощь» свое медиа

Фонд «Нужна помощь» — благотворительный. Чем он занимается?

Мы не оказываем адресную помощь — то есть не собираем деньги какому-то конкретному человеку. А еще мы не выбираем отдельное направление работы: фонд «Нужна помощь» поддерживает больше сотни благотворительных организаций по всей России, решающих самые разные социальные проблемы. Мы собираем деньги, разрабатываем технологичные инструменты, проводим исследования, издаем книги и организуем образовательные мероприятия для проверенных благотворительных организаций.

Очень важно: «Нужна помощь» не просто собирает деньги для других фондов. Это только одна из задач, но не основная цель. Самое главное для нас — системное развитие благотворительной сферы, именно для этого мы проводим масштабные инфраструктурные программы.

Что такое «Такие дела»? Это сайт-агрегатор для публикаций или самостоятельное медиа? Почему его работа так дорого стоит?

Портал «Такие дела» — полноценное СМИ с несколькими задачами. У нас работают 43 штатных сотрудника и больше ста внештатных авторов и фотографов. Это не только авторы, редакторы и сотрудники информационного отдела, но и разработчики, дизайнеры, иллюстраторы, команда отдела спецпроектов и административные сотрудники.

Именно с помощью «фандрайзинговых» текстов — то есть текстов, в конце которых мы просим поддержать ту или иную благотворительную организацию — наш фонд собирает средства для других НКО по всей России. Сегодня мы поддерживаем 51 проект, а еще собираем деньги на уставные цели 133 организаций. Благодаря «Таким делам» мы ежемесячно собираем для фондов-партнеров около девяти миллионов рублей.

Но «Такие дела» не только про деньги. Организациям, с которыми мы сотрудничаем, очень важна информационная поддержка. Рассказывая о разных социальных проблемах, мы боремся со стигмой, стараемся решать непростые ситуации и рассказывать про героев, которые не интересны другим СМИ.

Кроме того, мы работаем как обычное медиа — и стараемся помочь нашему читателю составить цельную картину дня. Кроме больших репортажей, колонок и фотоисторий, мы готовим заметки по актуальной повестке и рассказываем о новостях, которые, как нам кажется, затрагивают социальные проблемы.

Я оформил пожертвование в пользу одного из фондов, о котором прочитал на «Таких делах». Какой процент пойдет фонду, а какой останется вам?

Мы не берем процент со сборов — и, более того, оплачиваем из своих средств комиссию операторов платежей. То есть все сто процентов ваших денег поступят той благотворительной организации, которой вы решили помогать.

Работа редакции «Таких дел» (как и все остальные проекты фонда или административные расходы фонда «Нужна Помощь») финансируется пожертвованиями, которые делают именно в пользу нашего фонда. Если вы хотите помогать Детскому хоспису, дому престарелых или мастерской для людей с ментальными особенностями, то все ваши пожертвования поступают именно к ним. Мы только делаем этот процесс максимально простым и прозрачным, гарантируем, что деньги не попадут к мошенникам, а помощь будет оказана системно и эффективно.

Если вы хотите поддержать нашу работу — вы тоже можете это сделать.

А можно конкретный пример?

23 ноября мы опубликовали материал про Артема, его маму Юлю и бабушку Лиду. Артем — подопечный детского хосписа «Дом с маяком». Сотрудники хосписа помогают семье подготовиться к самому страшному и до самого конца быть любящими родителями.

Благодаря вам всего за пять неполных дней мы собрали 806 410 рублей на работу Детского хосписа. Из них 300 150 рублей — это новые ежемесячные пожертвования. Это значит, что каждый месяц сотрудники «Дома с маяком» смогут оплачивать вызовы скорой помощи и службы ритуальных услуг, закупать необходимые лекарства и медицинское  оборудование, выплачивать зарплаты врачам, няням, медсестрам и психологам.

Над тем, чтобы этот текст вышел, работали наши координаторы по работе с НКО — вместе с сотрудниками «Дома с маяком» искали героя и договаривались с его семьей; журналистка и редактор работали над текстом; фотограф и фоторедактор — над визуальным контентом; выпускающий редактор проследил, чтобы все на сайте выходило вовремя и было правильно оформлено в админке; отдел медиапродвижения — чтобы текст прочитало как можно больше людей. И, конечно, каждый день с сайтом работает техподдержка.

Сложно сказать точно, сколько стоило производство отдельно взятого текста, но если посчитать гонорары авторов и распределить нагрузку на штатных сотрудников «Таких дел» и фонда «Нужна помощь», то получится около 50 тысяч рублей (со всеми предусмотренными законодательством РФ налогами и сборами).

Работу всех этих людей обеспечивают те, кто жертвуют деньги прицельно «Таким делам» и фонду «Нужна помощь». Спасибо вам за это.

А если текст собрал мало денег в пользу благотворительной организации — вы не справились со своей задачей?

Как мы уже говорили в начале, сборы денег очень важны для тех НКО, которым мы помогаем. Но не менее важно, чтобы о работе, которую они ведут, узнало как можно больше людей.

Почти каждый готов облегчить страдания умирающего ребенка. Однако есть темы, которые вызывают в разы меньше сочувствия и с которыми намного сложнее работать. Но это не значит, что про них не нужно говорить. Каждый из вас может выбрать и поддерживать «непопулярный» сбор. Например, помогать бездомным, людям с зависимостями, правозащитникам или просто взрослым.

С вашей помощью мы собрали практически всю сумму, необходимую для работы проекта «Равный защищает равного», в рамках которого люди с ВИЧ-положительным статусом получают психологическую и юридическую помощь от консультантов, хорошо знакомых с их проблемами. 935 тысяч 183 рубля благодаря 11 текстам.

Но, задумавшись о том, как сложно и медленно идет сбор по этой проблематике, мы решили сделать большой мультимедийный проект о людях с ВИЧ-положительным статусом. Мы хотели, чтобы статус перестал быть стигмой. Почти год шло производство интерактивного сериала «Все сложно» о девушке, с рождения живущей с ВИЧ+ статусом. Это история для подростков и молодых взрослых, рассказанная понятным им языком. Проект на сайте посмотрели более 300 тысяч человек, его используют на уроках в школах и во время больших городских фестивалей.

Менять мировоззрение людей и бороться со стигмой и стереотипами — тоже задача фонда «Нужна помощь» и «Таких дел». Ведь чем понятнее будет проблема, тем толерантнее будет общество, а люди охотнее будут давать деньги на ее решение. А значит, станет проще работать всем благотворительным организациям, которые с ней борются.

* Если у вас все еще остались вопросы о том, как работает фонд«Нужна помощь», как с ним соотносится работа «Таких дел» и на что мы тратим деньги, вы можете задать их в наших соцсетях или Софье Жуковой по почте [email protected].

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля