18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 31 октября 2018, 20:55

Во Владивостоке собрали инструкции для местных девушек и женщин в кризисных ситуациях

Фото: Василиса Вакилова

В апреле этого года я приняла участие в «Благотворительных гастролях» в качестве журналиста и представила свой новый интернет-журнал «Марта» — единственное на Дальнем Востоке медиа, которое говорит о том, что действительно волнует женщин. «Марта» стала логичным продолжением проекта «Феминологи», где участницы делятся личными историями в исключительно женской компании. С одной стороны, это группа поддержки, с другой — вечеринка.

Катя Федорова. Фото: Анастасия Стригун

Говорить о результатах «Марты» без упоминания «Феминологов» довольно сложно, потому что для меня это две части одного целого, направленные на поддержку женщин. Вокруг «Феминологов» довольно быстро появилось коммьюнити девушек, которые впервые открыто обсуждают то, о чем не принято говорить вслух. Мы сделали закрытый чат в телеграме (получить ссылку можно только у организатора) и полетели вопросы. В один день мы могли получить сообщения от «Что делать, если меня задержали на митинге Навального» до «Где во Владивостоке найти гинеколога без пролайферских (пролайф — движение в защиту права на жизнь с момента зачатия, прим. ред.) взглядов». К чату присоединились психологи ресурсного центра «Маяк» и представительницы российской ЛГБТ-сети на Дальнем Востоке. Сами участницы чата стали делиться опытом и подсказывать друг другу решения в трудных ситуациях. Иногда достаточно простого разговора — быть понятой, услышанной и больше не чувствовать себя одинокой. И если «Феминологи» мы делаем раз в два месяца, то чат активен 24 часа в сутки.

Спустя год работы проекта, мы обратили внимание на то, что существенная часть монологов не заканчивается вечеринкой, а остается на обсуждении. К тому же, у нас появился настоящий «белый» лист специалистов и собственный опыт, и все это пора было собрать в один простой и понятный формат. «Марта» была создана под аудиторию и ее потребности. Делать очевидно феминистский журнал во Владивостоке на спонсорские средства было невозможно. Здесь до сих пор слово «феминизм» означает «борьбу с мужчинами», а единственное женское медиа называется «Владмама». Весь журнал мы собрали на выручку с «Феминологов» и решили рискнуть. В следующем же месяце я поехала на «Благотворительные гастроли» и с горящими глазами рассказывала про «Марту». Я заняла второе место среди журналистов и получила грант в 25 тысяч рублей от благотворительного фонда «Нужна помощь» на создание раздела «Справка». Для нас было важно собрать внятные и достоверные инструкции, которые отвечают на вопрос «Что делать, если..» и помогут женщине в кризисной ситуации.

Первые три материала мы посвятили незапланированной беременности, изнасилованию и домашнему насилию. Мы опирались на похожие инструкции центра «Сестры» и проекта «Насилию.нет», но даже их конкретная информация не могла помочь девушке из Владивостока, которая здесь и сейчас попала в беду. Мы собрали все действующие адреса, телефоны и имена, а затем пошагово расписали к кому и при каких обстоятельствах необходимо обратиться. Более того, мы учли, что делать, если полиции не принимает заявление или гинеколог отговаривает от аборта. Мы изучили законодательство, информацию сайтов учреждений и отзывы реальных женщин. Так получились действительно важные инструкции, которые могут не пригодиться одной, но окажутся полезными ее подруге.

Сейчас мы занимаемся продвижением материалов и оформляем их в инфографику, которую собираемся расклеивать на каждом свободном углу (в частности, в женских уборных баров и клубов). Параллельно, мы собираем инструкции на случай других ситуаций, например, харассмент, брак и развод (брачный контракт), декрет и все то, что сможет помочь женщинам обезопасить себя.

Такие инструкции обязаны появиться в каждом городе и их невозможно сделать универсальными. В каждом отдельном регионе своя специфика. Например, инструкция, подходящая жительницам Владивостока, не совсем подходит для Находки. Важно знать, какие травмпункты снимут с пострадавшей побои, а не не отправят на другой конец города, потому что «здесь не занимаются черепно-мозговыми травмами» или где жертву готовы принять без опекуна, если ей еще нет 18 лет. Есть какое-то невероятное количество деталей, которые невозможно воспроизвести в голове, когда ты оказалась в беде. Часто, человек оказывается не способен вызвать скорую помощь, потому что находится в состоянии аффекта. Рассчитывать на помощь толпы тоже нельзя, потому что происходит «эффект свидетеля» — в случае эпилептического припадка вы скорее получите помощь, если рядом с вами будет один человек, нежели трое. Это рассеивание ответственности: каждый думает, что кто-то другой начнет действовать первым.

Большая часть информации в «Справке» стала для меня откровением, хотя я живу в этом городе больше десяти лет и работаю с девушками, которые приходят к нам за поддержкой. Избежать кризисных ситуаций невозможно в отдельных случаях, поэтому остается понимать, как действовать дальше.

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам