18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 4 апреля 2022, 13:13

Яндекс Рассылки

Рассылки — это сервис для массовой отправки писем заданному списку получателей. Например, вы можете отправить информацию волонтерам или базе ваших подопечных.

Ограничение. Вы можете настраивать рассылки, только если у организации подключен почтовый домен и настроены DKIM-подпись и SPF-запись.

Начало работы

Для начала работы с рассылками нужно создать для организации проект. Это может сделать только пользователь с правами администратора.

В проекте можно настроить доступ сотрудников к рассылкам и выбрать адреса, с которых разрешено отправлять письма. Чтобы создать проект:

1. Перейдите в сервис Рассылки: send.yandex.ru или выберите Рассылки на верхней панели любого сервиса Яндекс 360.
2. В окне приветствия нажмите кнопку Выбрать адреса и сотрудников.

Примечание. Чтобы сохранить проект с настройками по умолчанию, нажмите кнопку Настроить позже. Вы сможете выбрать адреса и сотрудниковдля проекта в любой момент.
 

3. На вкладке Выбрать адреса укажите, с каких адресов будут отправляться рассылки. По умолчанию список содержит самые популярные варианты, но вы можете его отредактировать:

  • Чтобы указать новый адрес, нажмите кнопку Добавить адрес.
  • Чтобы удалить ненужный адрес, наведите на него указатель и нажмите кнопку со значком «мусорный бак».

Адреса из настроек проекта автоматически будут добавлены в список почтовых ящиков вашего учреждения.

Внимание. Не следует отправлять массовые рассылки с личных адресов сотрудников.
 

4. Нажмите кнопку Продолжить.
5. На вкладке Выбрать сотрудников укажите сотрудников учреждения, которые смогут отправлять рассылки.
6. Нажмите кнопку Готово.

Порядок настройки рассылки

Шаг 1. Создайте рассылку

Создавать рассылки могут пользователи, которых администратор добавил в проект. Чтобы создать новую рассылку:

  1. Перейдите в сервис Рассылки: send.yandex.ru
  2. На панели слева нажмите кнопку Создать рассылку.

Шаг 2. Подготовьте список получателей

1. Подготовьте файл со списком получателей рассылки в формате CSV. Это можно сделать в сервисе Яндекс Документы:

  • Откройте Яндекс Документы docs.yandex.ru .
  • Нажмите кнопку Создать, выберите Таблицу и введите название файла.
  • Создайте в таблице столбец с адресами для рассылки: по одному получателю в каждой строке.
  • Если нужно, добавьте необязательные столбцы с другими данными получателей: например, с именем и фамилией или названием учреждения. Эти столбцы не будут учитываться при обработке файла.
  • Нажмите ФайлСохранить как…, выберите формат CSV и сохраните файл у себя на компьютере.
Примечание. Подробнее с требованиями к CSV-файлу можно ознакомиться в Справке к Рассылкам. Чтобы ознакомиться с ней, нажмите кнопку **Справка в правом нижнем углу на странице сервиса.
 

2. На странице создания рассылки в блоке Получатели загрузите подготовленный файл.

Шаг 3. Укажите тему письма и адрес отправителя

  1. В блоке Тема и отправитель нажмите кнопку Указать.
  2. В поле Тема письма введите заголовок.
  3. В поле Выберите адрес укажите почтовый адрес, с которого будет отправлено письмо. Адрес должен быть указан в настройках проекта.
  4. В поле Имя отправителя введите имя отправителя, которое будет указано в письме.
  5. Нажмите кнопку Продолжить.

Шаг 4. Добавьте письмо

Текст письма и его оформление можно настроить во встроенном конструкторе писем.

1. В разделеСодержимое письма нажмите Создать в онлайн-конструкторе.
2. В конструкторе писем соберите макет письма:

  • Чтобы настроить сетку письма, например разметить колонки для текста или место для изображений, на левой панели выберите БлокиСетка и перетащите на макет блоки с нужным количеством ячеек.
  • На левой панели на вкладке Блоки выберите элементы для письма, например текстовые поля, изображения, кнопки и перетащите их в ячейки сетки.
  • Важно. Обязательно добавьте на макет блок Ссылка на отписку. Ссылка для отписки от рассылки должна быть в письме по требованию законодательства, без нее письмо нельзя будет отправить.
     
  • Чтобы настроить основные свойства блока, например адрес ссылки или размер кнопки, выберите блок на макете, затем на правой панели откройте вкладку Настройки блока.
  • Чтобы настроить внешний вид блока, выберите его на макете, затем на правой панели откройте вкладку Оформление и настройте параметры. Например, выравнивание по горизонтали и вертикали, размер и шрифт текста, фон и так далее.

3. Нажмите кнопку Продолжить. На странице Содержимое письма отобразится макет письма для предварительного просмотра.
4. Еще раз нажмите Продолжить.

Шаг 5. Отправьте письмо.

  • Чтобы сделать тестовую отправку письма, нажмите кнопку Тестовое письмо и введите адреса получателей. В заголовок письма будет добавлена информация о том, что рассылка тестовая.
  • Чтобы отправить письмо на весь список получателей из CSV-файла, нажмите кнопку Отправить рассылку. Отправка может занять несколько минут. Статус отправки можно посмотреть в списке рассылок.
Совет. Если вы настроите параметры рассылки, но не отправите ее, рассылка сохранится в статусе «Черновик». Чтобы отредактировать черновик рассылки, выберите его в списке.

Узнать больше о Рассылках

Сервис позволяет:

  • настраивать шаблоны писем, чтобы не создавать рассылки каждый раз с нуля;
  • загружать письма в HTML-формате;
  • создавать копии рассылок;
  • просматривать рассылки.

Об этих и о других возможностях Рассылок вы можете прочитать в Справке сервиса по адресу http://yandex.ru/support/business/bulk-email.html.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля