- 4 апреля 2022, 13:13
Яндекс Рассылки
Рассылки — это сервис для массовой отправки писем заданному списку получателей. Например, вы можете отправить информацию волонтерам или базе ваших подопечных.
Начало работы
Для начала работы с рассылками нужно создать для организации проект. Это может сделать только пользователь с правами администратора.
В проекте можно настроить доступ сотрудников к рассылкам и выбрать адреса, с которых разрешено отправлять письма. Чтобы создать проект:
1. Перейдите в сервис Рассылки: send.yandex.ru или выберите Рассылки на верхней панели любого сервиса Яндекс 360.
2. В окне приветствия нажмите кнопку Выбрать адреса и сотрудников.
3. На вкладке Выбрать адреса укажите, с каких адресов будут отправляться рассылки. По умолчанию список содержит самые популярные варианты, но вы можете его отредактировать:
- Чтобы указать новый адрес, нажмите кнопку Добавить адрес.
- Чтобы удалить ненужный адрес, наведите на него указатель и нажмите кнопку со значком «мусорный бак».
Адреса из настроек проекта автоматически будут добавлены в список почтовых ящиков вашего учреждения.
4. Нажмите кнопку Продолжить.
5. На вкладке Выбрать сотрудников укажите сотрудников учреждения, которые смогут отправлять рассылки.
6. Нажмите кнопку Готово.
Порядок настройки рассылки
Шаг 1. Создайте рассылку
Создавать рассылки могут пользователи, которых администратор добавил в проект. Чтобы создать новую рассылку:
- Перейдите в сервис Рассылки: send.yandex.ru
- На панели слева нажмите кнопку Создать рассылку.
Шаг 2. Подготовьте список получателей
1. Подготовьте файл со списком получателей рассылки в формате CSV. Это можно сделать в сервисе Яндекс Документы:
- Откройте Яндекс Документы docs.yandex.ru .
- Нажмите кнопку Создать, выберите Таблицу и введите название файла.
- Создайте в таблице столбец с адресами для рассылки: по одному получателю в каждой строке.
- Если нужно, добавьте необязательные столбцы с другими данными получателей: например, с именем и фамилией или названием учреждения. Эти столбцы не будут учитываться при обработке файла.
- Нажмите Файл → Сохранить как…, выберите формат CSV и сохраните файл у себя на компьютере.
2. На странице создания рассылки в блоке Получатели загрузите подготовленный файл.
Шаг 3. Укажите тему письма и адрес отправителя
- В блоке Тема и отправитель нажмите кнопку Указать.
- В поле Тема письма введите заголовок.
- В поле Выберите адрес укажите почтовый адрес, с которого будет отправлено письмо. Адрес должен быть указан в настройках проекта.
- В поле Имя отправителя введите имя отправителя, которое будет указано в письме.
- Нажмите кнопку Продолжить.
Шаг 4. Добавьте письмо
Текст письма и его оформление можно настроить во встроенном конструкторе писем.
1. В разделеСодержимое письма нажмите Создать в онлайн-конструкторе.
2. В конструкторе писем соберите макет письма:
- Чтобы настроить сетку письма, например разметить колонки для текста или место для изображений, на левой панели выберите Блоки → Сетка и перетащите на макет блоки с нужным количеством ячеек.
- На левой панели на вкладке Блоки выберите элементы для письма, например текстовые поля, изображения, кнопки и перетащите их в ячейки сетки.
- Чтобы настроить основные свойства блока, например адрес ссылки или размер кнопки, выберите блок на макете, затем на правой панели откройте вкладку Настройки блока.
- Чтобы настроить внешний вид блока, выберите его на макете, затем на правой панели откройте вкладку Оформление и настройте параметры. Например, выравнивание по горизонтали и вертикали, размер и шрифт текста, фон и так далее.
3. Нажмите кнопку Продолжить. На странице Содержимое письма отобразится макет письма для предварительного просмотра.
4. Еще раз нажмите Продолжить.
Шаг 5. Отправьте письмо.
- Чтобы сделать тестовую отправку письма, нажмите кнопку Тестовое письмо и введите адреса получателей. В заголовок письма будет добавлена информация о том, что рассылка тестовая.
- Чтобы отправить письмо на весь список получателей из CSV-файла, нажмите кнопку Отправить рассылку. Отправка может занять несколько минут. Статус отправки можно посмотреть в списке рассылок.
Узнать больше о Рассылках
Сервис позволяет:
- настраивать шаблоны писем, чтобы не создавать рассылки каждый раз с нуля;
- загружать письма в HTML-формате;
- создавать копии рассылок;
- просматривать рассылки.
Об этих и о других возможностях Рассылок вы можете прочитать в Справке сервиса по адресу http://yandex.ru/support/business/bulk-email.html.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам