- 5 апреля 2022, 12:04
О чем сейчас говорить в публичном поле?
Каждая организация сама отвечает себе на вопрос, о чем ей говорить. Здесь нет одного универсального контент-плана — это зависит от множества факторов. Попробуем некоторые из них разобрать, но сначала ответим себе на несколько важных вопросов:
Стоит ли комментировать в официальных аккаунтах организации и на сайте «спецоперацию», действия властей и военных.
Ответ — нет. Это влечет большие риски для организации. Помните, что теперь есть уголовная ответственность за распространение фейков и не только фейков: за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных сил России, за призывы к введению санкций и т. д. Не используйте в публичных обращениях информацию, источником которой не является государство.
Каждый день у нас появляются новые вводные: меняется законодательство, соцсети признают экстремистскими, закрываются СМИ. Нужно ли некоммерческой организации комментировать эти события и высказывать свою позицию по этому поводу в своих официальных аккаунтах.
Решать вам, но помните, что любые публичные обращения к органам власти, оценки принимаемых государством решений, организация публичных дискуссий, дебатов по этой теме относятся к политической деятельности.
Если события, которые происходят, напрямую влияют на вашу работу, например, введенные санкции, уход международных компаний, то говорить об этом обязательно нужно, и лучше всего на языке фактов: рассказывайте своей аудитории, как то, что происходит, влияет на вас, что конкретно вы теряете и что теперь делать.
Стоит ли рассказывать о своих успехах? Делиться радостью в официальных аккаунтах организации? Не кощунственно ли это?
Опять-таки, здесь каждая НКО решает этот вопрос для себя сама, но все-таки помните: когда мы делимся своими успехами, рассказываем о том, что у нас происходит, что нам удалось сделать, мы говорим об этом своим сторонникам, людям, которые поддерживают нашу работу в том числе финансово. И то, что мы сделали, наши успехи — это и их успехи. Кроме того, когда вы делитесь результатами своей работы, вы, в том числе, демонстрируете эффективность своей работы, что говорит вашим сторонникам и потенциальным донорам, что вас нужно поддерживать и вам можно доверять. Помощь другим сегодня — один из мощнейших инструментов поддержки себя.
Рекомендации по повестке в публичном поле
- Реагируйте на повестку, которая напрямую влияет на вашу работу и меняет взаимодействие с донорами / партнерами. Если все уходят из инстаграма в телеграм — создавайте канал и зовите всех туда. Если одни соцсети закрывают, рассказывайте своей аудитории, где еще можно вас найти, как сохранить контакт с вами. Ушли Visa и Mastercard — расскажите, как переоформить подписку на вас / как можно вам жертвовать. Главное, не останавливайтесь, следите за всем, что происходит, и если это влияет на вашу работу и вашу коммуникацию с донорами и партнерами — рассказывайте об этом, чтобы сохранить отношения.
- Рассказывайте о том, что происходит в вашей организации (упали пожертвования / выросли пожертвования, не можете найти лекарства / нашли лекарства, вы собрали необходимый объем гуманитарной помощи в этом месяце, нашли волонтеров и пр.). Только факты. Будьте искренними, честными, открытыми, старайтесь выстроить доверительный диалог со своей аудиторией. Объединение сейчас очень важно.
- Рассказывайте о том, как можно вас поддержать. Какие есть способы помощи — финансовой / нефинансовой.
- Рассказывайте истории своих подопечных, какая помощь им нужна, говорите о том, что вы делаете и почему это важно. Да, вокруг происходят ужасные вещи, но люди в России не перестали болеть раком, лекарство от всех болезней не изобрели, паллиативным больным все еще нужен уход, людям с ЦП все еще нужна реабилитация и так далее — объемы запросов о помощи только растет. Если вы не будете помогать людям, им никто не поможет. Говорите об этом. А еще, вы тем самым даете людям возможность быть сопричастным чему-то важному, ведь помогая другим, мы возвращаем себе контроль над своей жизнью, наша жизнь обретает смысл.
- Поддержите своих доноров / сторонников / подписчиков. Разделите с ними их боли. Сделайте материалы о том, как можно себя поддержать, что сейчас важно. Да, может быть, это не относится к вашей профильной деятельности, но дает вашим сторонникам понять, что они важны для вас.
- Обращайте внимание на вопросы в директ и обсуждения в комментариях. Как правило, вопросы, которые доходят до личной переписки с админом, самые острые.
- В ситуации кризиса многие люди получают ресурс, именно помогая.
Скорее всего ваши советы, что конкретно можно сделать для других, найдут большой отклик.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам