18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 5 апреля 2022, 12:04

О чем сейчас говорить в публичном поле?

Каждая организация сама отвечает себе на вопрос, о чем ей говорить. Здесь нет одного универсального контент-плана — это зависит от множества факторов. Попробуем некоторые из них разобрать, но сначала ответим себе на несколько важных вопросов:

Стоит ли комментировать в официальных аккаунтах организации и на сайте «спецоперацию», действия властей и военных.

Ответ — нет. Это влечет большие риски для организации. Помните, что теперь есть уголовная ответственность за распространение фейков и не только фейков: за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных сил России, за призывы к введению санкций и т. д. Не используйте в публичных обращениях информацию, источником которой не является государство.

Каждый день у нас появляются новые вводные: меняется законодательство, соцсети признают экстремистскими, закрываются СМИ. Нужно ли некоммерческой организации комментировать эти события и высказывать свою позицию по этому поводу в своих официальных аккаунтах.

Решать вам, но помните, что любые публичные обращения к органам власти, оценки принимаемых государством решений, организация публичных дискуссий, дебатов по этой теме относятся к политической деятельности.

Если события, которые происходят, напрямую влияют на вашу работу, например, введенные санкции, уход международных компаний, то говорить об этом обязательно нужно, и лучше всего на языке фактов: рассказывайте своей аудитории, как то, что происходит, влияет на вас, что конкретно вы теряете и что теперь делать.

Стоит ли рассказывать о своих успехах? Делиться радостью в официальных аккаунтах организации? Не кощунственно ли это?

Опять-таки, здесь каждая НКО решает этот вопрос для себя сама, но все-таки помните: когда мы делимся своими успехами, рассказываем о том, что у нас происходит, что нам удалось сделать, мы говорим об этом своим сторонникам, людям, которые поддерживают нашу работу в том числе финансово. И то, что мы сделали, наши успехи — это и их успехи. Кроме того, когда вы делитесь результатами своей работы, вы, в том числе, демонстрируете эффективность своей работы, что говорит вашим сторонникам и потенциальным донорам, что вас нужно поддерживать и вам можно доверять. Помощь другим сегодня — один из мощнейших инструментов поддержки себя.

Рекомендации по повестке в публичном поле

  • Реагируйте на повестку, которая напрямую влияет на вашу работу и меняет взаимодействие с донорами / партнерами. Если все уходят из инстаграма в телеграм — создавайте канал и зовите всех туда. Если одни соцсети закрывают, рассказывайте своей аудитории, где еще можно вас найти, как сохранить контакт с вами. Ушли Visa и Mastercard — расскажите, как переоформить подписку на вас / как можно вам жертвовать. Главное, не останавливайтесь, следите за всем, что происходит, и если это влияет на вашу работу и вашу коммуникацию с донорами и партнерами — рассказывайте об этом, чтобы сохранить отношения.
  • Рассказывайте о том, что происходит в вашей организации (упали пожертвования / выросли пожертвования, не можете найти лекарства / нашли лекарства, вы собрали необходимый объем гуманитарной помощи в этом месяце, нашли волонтеров и пр.). Только факты. Будьте искренними, честными, открытыми, старайтесь выстроить доверительный диалог со своей аудиторией. Объединение сейчас очень важно.
  • Рассказывайте о том, как можно вас поддержать. Какие есть способы помощи — финансовой / нефинансовой.
  • Рассказывайте истории своих подопечных, какая помощь им нужна, говорите о том, что вы делаете и почему это важно. Да, вокруг происходят ужасные вещи, но люди в России не перестали болеть раком, лекарство от всех болезней не изобрели, паллиативным больным все еще нужен уход, людям с ЦП все еще нужна реабилитация и так далее — объемы запросов о помощи только растет. Если вы не будете помогать людям, им никто не поможет. Говорите об этом. А еще, вы тем самым даете людям возможность быть сопричастным чему-то важному, ведь помогая другим, мы возвращаем себе контроль над своей жизнью, наша жизнь обретает смысл.
  • Поддержите своих доноров / сторонников / подписчиков. Разделите с ними их боли. Сделайте материалы о том, как можно себя поддержать, что сейчас важно. Да, может быть, это не относится к вашей профильной деятельности, но дает вашим сторонникам понять, что они важны для вас.
  • Обращайте внимание на вопросы в директ и обсуждения в комментариях. Как правило, вопросы, которые доходят до личной переписки с админом, самые острые.
  • В ситуации кризиса многие люди получают ресурс, именно помогая.

Скорее всего ваши советы, что конкретно можно сделать для других, найдут большой отклик.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля