- 4 апреля 2022, 23:12
Корпоративный фандрайзинг
Как выстроить коммуникацию с донорами, с которыми есть отношения?
Важно помнить, что партнерские отношения должны учитывать интересы обеих сторон. Узнайте, какие задачи сейчас ставит перед собой ваш партнер и подумайте, как адаптировать свое предложение, чтобы не только реализовать свои проекты, но и помочь ему их решить.
Постарайтесь найти способ поддержать своих доноров, и эта поддержка может выражаться не только в добрых словах и психологических советах. Хорошим способом поддержки может быть вовлечение аудитории НКО в корпоративное волонтерство, в помощь делом.
Как выстроить коммуникацию с новыми донорами?
Прежде чем обращаться к новым корпоративным донорам, тщательно изучите интересные им направления социальной поддержки. Как правило, всю необходимую информацию можно найти в годовых CSR/ESG отчетах. Адаптируйте ваше предложение под текущую повестку. Попробуйте подумать о потенциальном партнерстве шире — возможно, вы сможете предложить проекты, интересные для HR-подразделения или PR-отдела. У win-win сценариев всегда больше шансов на успех.
Вот несколько категорий бизнеса, которым может быть интересно сотрудничество с НКО в новых условиях: онлайн-образование, телеком, частные банки, российские е-коммерс организации, компании, связанные с внутренним туризмом и культурные государственные организации. Попробуйте составить выборки конкретных компаний из интересующих вас сегментов и предложить им стать вашим донором. В том, чтобы презентовать свою организацию бизнес-партнеру, может помочь бесплатный курс школы «Опытным путем».
Как выстроить коммуникацию с донорами, которые уходят из России?
С иностранными компаниями, которые покинули рынок или приостановили свои инвестиции, планировать дальнейшую работу будет сложнее, так как оперативно принимать решения они не смогут. Однако большинство бизнесов не отказывается от поддержки социальных проектов, а лишь берет паузу для того, чтобы сориентироваться в новых условиях. Как долго продлится эта пауза, никто не знает, поэтому держите руку на пульсе и не прекращайте коммуникацию. При этом параллельно ищите партнеров на внутреннем рынке среди российских компаний. Если какие-то договоры уже были заключены, а выплаты еще не получены — обсудите, как можно решить возникшую проблему. Никто не готов обнулять проделанную работу, поэтому все стороны заинтересованы в поиске оптимального решения.
Старайтесь выстроить коммуникацию напрямую с сотрудниками этих компаний, общайтесь с ними через мессенджеры и электронную почту. Именно электронная почта на фоне последних событий стала главным инструментом коммуникации.
Какие могут быть последствия получения пожертвований от российских компаний, которые находятся под санкциями?
Последствия получения пожертвований от российских компаний, которые находятся под санкциями, пока только репутационные.
Какие могут быть последствия получения пожертвований от иностранных компаний, которые находятся под санкциями?
Почти никаких. Однако стоит учитывать, что многое зависит от типов санкций и внутренних политик иностранных компаний и международных организаций.
К примеру, некоторые доноры тщательно проверяют репутацию своих партнеров (благополучателей), поэтому активное сотрудничество некоммерческих организаций с санкционными компаниями либо фондами, учредители которых находятся под санкциями, может повлиять на решение о заключении договора или реализации совместных проектов.
Как снизить риски: при наличии регулярных поступлений от иностранных компаний проверить, не находится ли ваш банк под санкциями, и при необходимости открыть дополнительный расчетный счет.
Как получить пожертвования от организаций, которые приостанавливают работу в РФ?
Действующее законодательство не содержит запрета для некоммерческих организаций на получение денежных средств от иностранных источников, более того — в статье 20 закона о благотворительной деятельности гарантируется право благотворительных организаций на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций.
При этом существует риск быть признанным иностранным агентом. В соответствии с положением пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для признания некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие следующих условий:
а) получение организацией имущества от иностранных источников;
б) участие в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Следовательно, для признания иностранным агентом, помимо иностранного финансирования, должен быть также подтвержден фактор осуществления политической деятельности.
При этом Конституционный суд в Постановлении от 8 апреля 2014 года № 10-П подтвердил, что само по себе получение некоммерческой организацией финансирования от иностранных источников и наличие у нее лишь потенциальной возможности заниматься политической деятельностью не являются основанием для признания ее выполняющей функции иностранного агента.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам