- 5 апреля 2022, 13:24
Какие KPI ставить перед PR-отделом сегодня?
Вопрос KPI всегда был дискуссионным. Есть разные подходы к мотивации и оценке эффективности работы PR-специалиста.
Многие привыкли к количественным KPI и оценивают результат по количеству публикаций. В этом случае сегодня, когда многие СМИ перестали существовать, KPI будет довольно тяжело выполнить (если вообще возможно), что может демотивировать сотрудника, заточенного на количество. Кроме того, такой показатель довольно формальный, и не всегда он свидетельствует о качестве проделанной работы, об уровне заинтересованности сотрудника. Можно ведь потратить несколько рабочих дней, договориться о публикациях в очень классных СМИ, но совершенно не попасть в свою целевую аудиторию, и все усилия будут зря.
Есть и другой подход — это ориентация на качество публикаций, когда вы оцениваете результат по попаданию в аудиторию, например, или по уровню конверсии. Этот результат проще измерить с помощью аналитических инструментов: используя, например, Brand Analytics или Google Analytics / Яндекс.Метрику. Кроме того, он чаще более интересен самим сотрудникам и лучше работает с их мотивацией, потому что, с одной стороны, такие цели более понятны, а с другой, сотрудник сам может увидеть результат своей работы. Это очень мотивирует.
Поэтому постарайтесь подойти к этой задаче креативно. Помните, что цель KPI — это мотивация к достижению более высоких результатов, а не контроль.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам