- 5 апреля 2022, 12:16
Как сейчас работать со СМИ?
Во-первых, если вы работали со СМИ, которые подверглись блокировке, напишите журналистам слова поддержки. Им сейчас она очень нужна. Будьте бережны к журналистам: сейчас их эмоциональное состояние может быть неустойчивым. На это в том числе влияют возможные сокращения штата, масштабные изменения в работе редакции и постоянное соприкосновение с новостной повесткой. Постарайтесь облегчить их работу: сразу предлагайте не только тему потенциального материала, но и тезисы к нему. Объясните, почему это важно, расскажите подробнее о потенциальных спикерах. Если это возможно, сократите количество итераций, уменьшите сроки согласования материалов.
Во-вторых, проведите инвентаризацию: посмотрите на свою базу и отметьте те СМИ, которые заблокированы полностью, СМИ, у которых заблокировали сайты, но остались соцсети, СМИ, у которых есть свои рассылки, СМИ, которые стали делать акцент на тех или иных форматах и темах. Добавьте телеграм-каналы СМИ, которые пишут на социальные темы или которым вы могли бы предоставлять полезный контент, к примеру, данные ваших исследований.
В-третьих, напишите изданиям, которые продолжают работать, ведут соцсети, и узнайте об их текущей редакционной политике, о том, в каких инфоповодах они сейчас нуждаются. Предложите варианты сотрудничества, темы, которые, как вам кажется, могут быть интересны изданию, расскажите, чем вы сейчас можете быть им полезны.
В-четвертых, составьте список СМИ, с которыми вы могли раньше не работать, но сейчас готовы начать с ними сотрудничать. Посмотрите, какие темы они освещают. Составьте пул тем / предложений, с которыми вы можете к ним прийти.
В-пятых, составьте список информационных / социально ориентированных / близких вашей повестке телеграм-каналов и каналов на Яндекс.Дзене, групп в VK. Подумайте, что вы можете им предложить.
Помните, сегодня у каждой НКО есть инфоповод, каждой организации есть, о чем рассказать, и эта информация очень нужна и важна. На надо преуменьшать свою значимость или думать, что никому не интересно то, что вы не можете закупить для своих подопечных эутирокс. На фоне всех разворачивающихся событий, маячащего экономического и гуманитарного кризиса социальная сфера очень актуальна. СМИ, телеграм- и Яндекс.Дзен-каналы охотно освещают ситуацию, которая происходит с НКО, ведь СМИ (практически все) не могут писать о спецоперации, поэтому они пишут об экономической ситуации, о ситуации в обществе, и это как раз напрямую касается вашей работы.
Пишите журналистам, предлагайте свою тему / экспертизу, говорите о том, что вы готовы давать интервью, рассказывать о том, что происходит у вас и объяснять, почему это сейчас важно.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам