18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 5 апреля 2022, 12:16

Как сейчас работать со СМИ?

Во-первых, если вы работали со СМИ, которые подверглись блокировке, напишите журналистам слова поддержки. Им сейчас она очень нужна. Будьте бережны к журналистам: сейчас их эмоциональное состояние может быть неустойчивым. На это в том числе влияют возможные сокращения штата, масштабные изменения в работе редакции и постоянное соприкосновение с новостной повесткой. Постарайтесь облегчить их работу: сразу предлагайте не только тему потенциального материала, но и тезисы к нему. Объясните, почему это важно, расскажите подробнее о потенциальных спикерах. Если это возможно, сократите количество итераций, уменьшите сроки согласования материалов.

Во-вторых, проведите инвентаризацию: посмотрите на свою базу и отметьте те СМИ, которые заблокированы полностью, СМИ, у которых заблокировали сайты, но остались соцсети, СМИ, у которых есть свои рассылки, СМИ, которые стали делать акцент на тех или иных форматах и темах. Добавьте телеграм-каналы СМИ, которые пишут на социальные темы или которым вы могли бы предоставлять полезный контент, к примеру, данные ваших исследований.

В-третьих, напишите изданиям, которые продолжают работать, ведут соцсети, и узнайте об их текущей редакционной политике, о том, в каких инфоповодах они сейчас нуждаются. Предложите варианты сотрудничества, темы, которые, как вам кажется, могут быть интересны изданию, расскажите, чем вы сейчас можете быть им полезны.

В-четвертых, составьте список СМИ, с которыми вы могли раньше не работать, но сейчас готовы начать с ними сотрудничать. Посмотрите, какие темы они освещают. Составьте пул тем / предложений, с которыми вы можете к ним прийти.

В-пятых, составьте список информационных / социально ориентированных / близких вашей повестке телеграм-каналов и каналов на Яндекс.Дзене, групп в VK. Подумайте, что вы можете им предложить.

Помните, сегодня у каждой НКО есть инфоповод, каждой организации есть, о чем рассказать, и эта информация очень нужна и важна. На надо преуменьшать свою значимость или думать, что никому не интересно то, что вы не можете закупить для своих подопечных эутирокс. На фоне всех разворачивающихся событий, маячащего экономического и гуманитарного кризиса социальная сфера очень актуальна. СМИ, телеграм- и Яндекс.Дзен-каналы охотно освещают ситуацию, которая происходит с НКО, ведь СМИ (практически все) не могут писать о спецоперации, поэтому они пишут об экономической ситуации, о ситуации в обществе, и это как раз напрямую касается вашей работы.

Пишите журналистам, предлагайте свою тему / экспертизу, говорите о том, что вы готовы давать интервью, рассказывать о том, что происходит у вас и объяснять, почему это сейчас важно.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля