18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 4 апреля 2022, 11:39

Как поддерживать команду?

Старайтесь говорить с сотрудниками открыто обо всем, что происходит в организации. Неопределенность только усиливает тревогу, в то время как честный разговор о планах и перспективах помогает сотрудникам выработать свой собственный план в условиях кризиса и лучше понимать, чего им ждать.

Коммуницируйте с сотрудниками. Важно, что монолог — это не коммуникация. Попробуйте призывать коллег к диалогу, обсуждать вместе пути решения проблем, привлекать их к решению трудностей. Это поможет вам опереться на команду, а сотрудникам чувствовать свою сопричастность к жизни НКО.

Используйте для коммуникаций общий канал со всеми сотрудниками, чтобы никто из них не остался без вашей поддержки и внимания (если такого канала нет — самое время им обзавестись).

Отслеживайте состояние сотрудников. Для этого вы можете использовать следующие инструменты:

  • встречи один на один руководителя с каждым своим сотрудником (такие встречи полезны не только в условиях кризиса, но и вообще всегда);
  • форма анонимной обратной связи для всех сотрудников (поможет узнать, с какими тревогами и мыслями сталкиваются сотрудники, и ответить на вопросы, которые сотрудники по какой-то причине не хотят задавать лично; обязательно укажите в этой форме, кому будут приходить ответы);
  • отправьте всем сотрудникам опрос, который поможет определить их состояние.

Окажите сотрудникам посильную помощь, но не берите на себя лишнюю ответственность. Помните, что руководитель ≠ психотерапевт. Если вы заметили, что сотруднику тяжело справляться со своим состоянием, предложите ему обратиться за профессиональной психологической помощью, будьте при этом бережны в формулировках. Подготовьте для сотрудников гайды с помогающими материалами, которыми они могут воспользоваться при необходимости. Вот пример антикризисного гайда в «Нужна помощь»:

Используйте опыт прошлых кризисов. Расскажите о том, как вы справлялись с кризисами раньше, и попросите сотрудников, причастных к решению этих проблем, тоже поделиться опытом. Это помогает справиться с чувством бессилия и подзарядиться оптимизмом.

Инструменты мотивации и поддержки сотрудников:

  • Обеспечьте сотрудникам психологическую поддержку и просвещение (вы можете собрать список горячих линий психологической помощи, договориться со специалистом о проведении вебинара про страх / тревожность / бессилие и т. д.);
  • Предоставьте сотрудникам возможность внеочередного отпуска или отгула;
  • Объедините команду вокруг решения проблем и поиска новых идей (кризис — это возможность);
  • Составьте карту рисков и сценарии действий;
  • Покажите сотрудникам их принадлежность к сообществу единомышленников.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам

← Назад

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля