- 4 апреля 2022, 11:39
Как поддерживать команду?
Старайтесь говорить с сотрудниками открыто обо всем, что происходит в организации. Неопределенность только усиливает тревогу, в то время как честный разговор о планах и перспективах помогает сотрудникам выработать свой собственный план в условиях кризиса и лучше понимать, чего им ждать.
Коммуницируйте с сотрудниками. Важно, что монолог — это не коммуникация. Попробуйте призывать коллег к диалогу, обсуждать вместе пути решения проблем, привлекать их к решению трудностей. Это поможет вам опереться на команду, а сотрудникам чувствовать свою сопричастность к жизни НКО.
Используйте для коммуникаций общий канал со всеми сотрудниками, чтобы никто из них не остался без вашей поддержки и внимания (если такого канала нет — самое время им обзавестись).
Отслеживайте состояние сотрудников. Для этого вы можете использовать следующие инструменты:
- встречи один на один руководителя с каждым своим сотрудником (такие встречи полезны не только в условиях кризиса, но и вообще всегда);
- форма анонимной обратной связи для всех сотрудников (поможет узнать, с какими тревогами и мыслями сталкиваются сотрудники, и ответить на вопросы, которые сотрудники по какой-то причине не хотят задавать лично; обязательно укажите в этой форме, кому будут приходить ответы);
- отправьте всем сотрудникам опрос, который поможет определить их состояние.
Окажите сотрудникам посильную помощь, но не берите на себя лишнюю ответственность. Помните, что руководитель ≠ психотерапевт. Если вы заметили, что сотруднику тяжело справляться со своим состоянием, предложите ему обратиться за профессиональной психологической помощью, будьте при этом бережны в формулировках. Подготовьте для сотрудников гайды с помогающими материалами, которыми они могут воспользоваться при необходимости. Вот пример антикризисного гайда в «Нужна помощь»:
Используйте опыт прошлых кризисов. Расскажите о том, как вы справлялись с кризисами раньше, и попросите сотрудников, причастных к решению этих проблем, тоже поделиться опытом. Это помогает справиться с чувством бессилия и подзарядиться оптимизмом.
Инструменты мотивации и поддержки сотрудников:
- Обеспечьте сотрудникам психологическую поддержку и просвещение (вы можете собрать список горячих линий психологической помощи, договориться со специалистом о проведении вебинара про страх / тревожность / бессилие и т. д.);
- Предоставьте сотрудникам возможность внеочередного отпуска или отгула;
- Объедините команду вокруг решения проблем и поиска новых идей (кризис — это возможность);
- Составьте карту рисков и сценарии действий;
- Покажите сотрудникам их принадлежность к сообществу единомышленников.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам