- 5 апреля 2022, 13:21
Как отслеживать результаты рекламных кампаний?
В идеале, должна работать такая связка: сайт + CRM + системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) + рекламные каналы. Все ссылки должны быть с utm-разметкой.
У всех целевых действий должна быть страница успеха (например, страница «Спасибо», когда человек сделал пожертвование и деньги увидела CRM или платежная система). Также в системах аналитики должны быть собраны менее ценные, но не менее важные события на сайте — заполнение форм, переходы по наиболее приоритетны страницам, проскроллы (дочитывания).
Тогда в тех же системах аналитики можно будет увидеть, как люди, пришедшие с рекламы, ведут себя на сайте — донатят, заполняют формы, читают, возвращаются или, наоборот, быстро закрывают страницу. Если кампании остаются внутри социальных сетей и не ведут на сайт, то здесь проще — прирост подписчиков, охватов, динамика вовлечения. Для небольших проектов этого среза данных достаточно.
Но если рекламных каналов больше, чем три, и есть соответствующие объемы трафика и бюджетов, то нужны дополнительные инструменты аналитики. Если фонд постоянно работает с контекстной рекламой и обрабатывает много входящих звонков, — нужен динамический коллтрекинг. Если организация размещает свои номера телефонов в офлайне — закупает рекламу на баннерах, печатных материалах или оплачивает размещение на геосервисах (типа 2GIS), понять, как все это работает и звонит ли кто-то оттуда, тоже можно с помощью коллтрекинга, но уже статического.
Многие сервисы коллтрекинга локальные, они разработаны в России и продолжат здесь работать — Гудок, Сallibri, Сalltracking.ru.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам