- 4 апреля 2022, 11:44
Как нанимать и как увольнять людей сейчас?
Идеальной формулы отбора не существует. Слишком много вводных: все зависит от вакансии, от соискателя, от канала, по которому он пришел. Но один общий совет есть: на собеседовании важно подробно рассказать о своей команде и понять, насколько соискателю подходит ваша корпоративная культура. Переходить к обсуждению других деталей лучше после этого.
В условиях кризиса важно оставаться честным относительно планов и перспектив, не скрывать возможные проблемы и делиться своей стратегией преодоления кризиса. Также важно обеспечить безопасность новых сотрудников и уделить особое внимание адаптации, важна поддержка работы сотрудника со стороны коллектива и, если это возможно, профессионального сообщества — коллег по индустрии, потенциальных партнеров.
Основная задача в первые недели работы — дать сотруднику почувствовать себя уверенно внутри команды. Следует проводить много one-to-one встреч, задавать человеку много вопросов и обращать внимание на его эмоциональное состояние. Важно давать по результатам работы развернутую и честную обратную связь.
Во время увольнения нужно честно объяснить сотруднику причины — они могут быть как внешними, так и связанными с навыками человека. Чтобы позаботиться о сотруднике, можно помочь ему найти новое место работы: в этом пригодятся и подробная обратная связь, и анализ навыков, и помощь с сопроводительным письмом. Также важно проявить бережность к ментальному состоянию сотрудника: одни компании покупают для этого консультации в сервисах психологической помощи, другие развивают психологический блок внутри HR-команды.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам