- 4 апреля 2022, 12:33
Как избежать сбоев IT-сервисов?
Проведите инвентаризацию IT-ресурсов. Сделайте таблицу со всеми сервисами, программами и приложениями, которые использует команда. Должны участвовать все отделы — так вы ничего не упустите.
Составьте чек-листы. По каждому ресурсу выработайте план действий: какой из них можно заменить, какой «забэкапить» или оставить без изменений. Создайте рабочую группу, которая будет оценивать риски и оперативно на них реагировать. Заранее продумайте альтернативу сервисами, которые могут заблокировать.
Сделайте копию данных. Перенесите на жесткий диск документы из Google-диска, базы данных из рассылок, бухгалтерские и почтовые архивы, медиафайлы из облаков, файлы сайта и социальных сетей.
Приобретите корпоративный VPN. Это легальный способ сохранить доступ к заблокированным сайтам, а также защититься от возможных кибератак и кражи персональных данных. Также можно создать свой сервер VPN с помощью приложения Outline.
Настройте DNS в почте. DNS — это система доменных имен, «телефонная» книга интернета. Неправильные настройки приведут к тому, что письма не будут приходить на ваш сервер или сервера получателей будут отклонять вашу почту.
Перенесите email-рассылки в российские сервисы. Выгрузите все базы для рассылок с иностранных сервисов и перенесите их в российские аналоги. Если ваш аккаунт заблокируют, запросите доступ к своим базам в техподдержке сервиса.
Проверьте регистраторы доменов — а именно, где зарегистрирован домен, где расположен хостинг — всю инфраструктуру сайта нужно перенести в Россию.
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам