18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 29 марта 2018, 16:05

Письмо из новой жизни

Иллюстрация Риты Черепановой для ТД

Рассказывает Виктория Рыжкова, «Ночлежка»:

Работа «Ночлежки» построена таким образом, что мы почти никогда не знаем, что происходит дальше с нашими подопечными. По умолчанию, мы считаем, что если человек не обратился к нам повторно, то в его жизни все хорошо. Мы не имеем понятия работают ли они, появилась ли семья, дети, дом, восстановились ли отношения с родственниками, или человек снова вернулся на улицу, или с ним приключилась какая-то другая беда. Люди, которым мы помогли, почти никогда не связываются с нами. Потому что «Ночлежка» — это, наверное, хоть и лучшее что с ними случилось в их жизни, но в самый плохой период жизни. Поэтому мы всегда очень радуемся когда получаем весточки от наших подопечных, уже из той, другой жизни в которой нет места отчаянию, страху, боли и безысходности.

Пару недель назад в «Ночлежку» пришло письмо от Светланы (имя заменено):

«Привет. Я служу волонтером в одной городской больнице и учусь в институте. Всем этими я обязана вам и «Ночлежке». Я жила у вас полгода. Сегодня я очень благодарна за все, что вы делаете для бездомных. Если я могу быть вам чем-то полезна, я к вашим услугам. Спасибо, что вы есть».

Мы были очень тронуты этим сообщением, особенно если знать ее историю.

Светлана родилась и выросла в Петербурге. Нелюбимый ребенок в семье, изгой в школе и среди сверстников. Светлана не была сложным ребенком, ходила по кружкам, секциям. Отсутствие в ее жизни любви и переходный период подталкивали ее на улицу. Светлана жила, как умела, и спустя несколько лет вышла замуж, но что-то не сложилось и брак распался. К тому времени мать Светланы умерла, оставив завещание в пользу нового мужа и их совместного сына.

Отчим распродал все имущество и, прихватив сына, отбыл в Америку. В 2007 риелторы вынудили Светлану выписаться из квартиры. Светлана вышла замуж второй раз, скорее, от безысходности, потому что негде было жить, а с кем-то, вроде, и полегче. Второй брак тоже не сложился. Муж Светланы изменил ей, и они разошлись. Параллельно с этим Света сильно заболела, попала в больницу, откуда ее отправили просто умирать. Светлане помогла ее тетя, которая стала ее выхаживать. Эмоциональное состояние было очень тяжелым, и Света стала злоупотреблять лекарственными настойкам и всем, что помогало забыться. В какой-то момент тетя не выдержала и выставила ее. Следующие три года Света прожила на улице, где сломала руку по неосторожности и перенесла множество операций. Врачи выписали ее прямо с аппаратом Елизарова. Далее были городские дома ночного пребывания, подвалы, чердаки, теплотрассы. Светлана стала очень много пить и употреблять наркотики.

Однажды Светлану изнасиловали на территории гипермаркета, отобрав все скромное барахло вместе с документами. В таком состоянии женщина пришла к нам, больная избитая, не знающая, как ей жить дальше и как из всего этого выбираться.

Социальные работники, поселили Свету в приют, выдали одежду, выправили документы, подлечили. Позднее совместно с коллегами из городского пункта учета бездомных, нам удалось отправить Светлану на лечение в наркологическую клинику. Сейчас женщина волонтерит при этой больнице, ходит в группу анонимных алкоголиков (почти 3 года без наркотиков и алкоголя), учится на заочном отделении в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы и шлет нам весточки, что у нее все хорошо, просит звать ее на помощь при необходимости.

Моя работа в «Ночлежке» не связана напрямую с помощью людям, потому что в особенности моего характера принимать все слишком близко к сердцу. Именно поэтому в НКО я работаю фандрайзером и пиарщиком. Получается, что это все рядом со мной, но не слишком близко. Меня это устраивает. С другой стороны, я редко вижу результаты своей работы в спасённых человеческих жизнях. Иногда думаю, может зря я тут, ведь бездомных меньше не становится, и у нас по-прежнему бешеные очереди к соцработникам. Так вот, когда я получаю такие письма… они меня трогают до слез, я натурально каждый раз плачу, потому что понимаю, что все что я делаю, я делаю не зря, и что у этого человека теперь все хорошо. В этом тоже есть частичка вложенного мной. Осознание этого даёт силы двигаться дальше.

С 2015 года фонд «Нужна помощь», благодаря вам, собрал 2 182 026р на реализацию 12-шаговой программы «Дом на полдороги», социальную реабилитацию бездомных и гуманитарный проект «Ночной автобус». Спасибо, что вы так же, как и мы верите, что бездомные — прежде всего, люди. Совсем скоро наш фонд откроет новый сбор на один из проектов «Ночлежки».

 

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам