18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 11 декабря 2018, 15:09

Как мы собрали всю сумму на проект в Хабаровске одной статьей на «Таких делах»

Ольга Ким

«Мы часто собираем деньги на разные цели, и после долгой практики делать это удается достаточно быстро, — говорит ее руководитель Ольга Лим. — Но та активность, которую проявили читатели “Таких дел” в первые два дня после публикации материала про нас, все же оказалась неожиданной. И очень нас порадовала».

Объем деятельности у «Чужих детей не бывает» весьма большой, но направлен на две основных категории: замещающие семьи и семьи в трудной жизненной ситуации. Первая сфера включает помощь в семейном устройстве, его популяризацию и сопровождение приемных родителей. Вторая — работу кризисного центра для беременных женщин и молодых мам (в основном это выпускницы детских домов), функционирование благотворительного склада-магазина (туда можно принести ненужные вещи) и взаимодействие с родильными отделениями.

Главный их помощник в вопросах сбора — Instagram.

«Он у нас раскрученный, яркий, — объясняет Ольга. — За годы работы мы научились и написанию текстов, и подбору фото, понимаем, что нужно нашей аудитории. Причем настолько четко, что это даже стало в каком-то роде камнем преткновения. Мы знаем, что люди любят драматичные истории со счастливым концом. Но со временем пришло осознание, что рассказывать хочется о другом. Таких историй становится меньше, и это хорошо. Это итог кропотливой и незаметной со стороны работы с семьями, благодаря которой трагедии не произошло. Показать ее в соцсетях гораздо труднее, но именно она по-настоящему важна».

Новый кабинет нужен как раз для нее. Здесь психолог, логопед и социальные работники будут принимать молодых мам и детей, которые находятся на сопровождении у организации «Чужих детей не бывает» или на попечении кризисного центра «Время перемен».

«Это может быть женщина, у которой мы предотвратили отказ от ребенка, — приводит пример Ольга Лим. — Она уже настроилась на то, что этого малыша не будет, а потому не готова к новой ситуации ни финансово, ни морально (фонд «Нужна помощь» поддерживает и другие подобные проекты). Конечно, ей нужна поддержка. Или выпускница детдома, которая уверена, что все ее проблемы — от отсутствия крыши над головой и от того, что очередной мужчина оказался не тем. А специалист видит, что дело совсем в другом, но нужно помочь ей это осознать. Ну, и приемные семьи — наши постоянные клиенты. Каждый новый возрастной кризис у ребенка нужно проходить с профессиональной помощью».

Сейчас у них около 40 приемных семей, 20 выпускниц кризисного центра с детьми, а также две молодые мамы и две беременные женщины, которые находятся в нем сейчас. С ними всеми, конечно, работали и раньше, просто в не очень удобных условиях. Теперь взяли в аренду отдельное помещение. Красивое, говорит Ольга, никакого ремонта делать не нужно, только закупить  необходимую «начинку»: «Приобретем мебель для занятий, песочной и арт-терапии, детские столы и стульчики, кресло для психолога, песочницу, интерактивную доску, материалы и литературу. А пока наши сотрудники принимают клиентов в пустой комнате.  Кто-то из них буквально вчера жаловался: “Ну нельзя же так работать, надо что-то делать”. А я им отвечаю: “Потерпите еще чуть-чуть, вот придут деньги — и все у нас будет”».

Своих работников она очень ценит. Уверяет, что это люди особые, которые видят в своем труде глубокий смысл: «У нас особая целевая аудитория, которая вышла из детских домов или неблагополучных семей. У нее не сформированы базовые социальные навыки, нет умения строить отношения. Поэтому, если ограничиваться материальной и финансовой помощью, то уже через полгода обнаружишь, что вы с подопечной вернулись в начальную точку. Без личностных изменений путь вперед невозможен. Вот тут и нужны грамотные специалисты, которые способны диагностировать проблему и начать ее решать. Именно поэтому мы очень большое внимание уделяем учебе и повышению квалификации, и терять обученных людей очень и очень жалко. Первые полгода их ведет энтузиазм, но и жить тоже на что-то нужно».

Сейчас в организации сделали все возможное, чтобы обеспечить сотрудникам пусть небольшую, но стабильную зарплату. Теперь нужно, чтобы она такой и оставалась. Так что наша поддержка им наверняка еще понадобится.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля