Charity Times: улучшайте свои годовые отчеты

Flickr/Dan Zen

Благотворительные фонды должны делать ежегодные отчеты и через прозрачность налаживать коммуникацию с обществом, пишет Charity Times со ссылкой на Благотворительную комиссию для Англии и Уэльса.

Британский неправительственный регулятор изучил содержательные и финансовые отчеты благотворительных фондов и пришел к выводу, что значительное число фондов до сих пор публикует недостаточно информации в отчетах.

Так, комиссия изучила 106 ежегодных финансовых и содержательных отчетов, проанализировала, насколько они соответствуют стандартам прозрачности и удовлетворяют потребности читателей. Отдельно комиссия оценивала отчеты «небольших благотворительных организаций».

Как выяснилось, отчеты почти половины благотворительных организаций не соответствуют стандартам прозрачной отчетности, несмотря не некоторое улучшение по сравнению с предыдущим годом.

Как заключил регулятор, наиболее распространенной причиной неадекватной отчетности является то, что фонды не рассказывают, какую именно благотворительную активность в течение года проводил фонд.

71 процент отчетов объясняет, кто именно является конечным благополучателем их деятельности. 62 процента отчетов поясняют, какое именно благо фонды-составители приносят обществу.

Некоторые учреждения дали расширенное пояснение о том, какое, по их мнению, они приносят общественное благо. Другие делали ставку на то, как именно они меняют жизнь своих благополучателей.

В целом, исследование комиссии обнаружило, что 51 процент благотворительных организаций четко понимает, что нужно их аудитории. 5 процентов смогли улучшить отчеты по сравнению с прошлым годом.

64 процента благотворительных фондов составили удовлетворительные отчеты, соответствующие базовым критериям (бенчмаркам) комиссии.

В комиссии рассказали, что предоставили 89 организациям гайды, чтобы помочь улучшить будущие содержательные и финансовые отчеты.

Комментируя проделанную работу, Найджел Дэвис из Благотворительной комиссии заявил: «Наши исследования доверия к благотворительности показывают, что общество больше не позволяет фондам дать усомниться в себе. Людям нужны доказательства, что на их деньги фонды действительно что-то меняют вокруг. Публичная отчетность — это возможность для благотворителей рассказать о себе и объяснить общественности, что они делают и как используют пожертвования. Годовой отчет – это не упражнение в заполнении граф анкеты, а шанс показать, как и какую пользу вы приносите по своей сути. Результаты показывают, как много благотворительных организаций все еще ориентируются на самые базовые критерии, когда речь идет об обнародовании ключевой информации. Приятно видеть, что все больше фондов осознает ценность публичной отчетности, однако сектору еще есть куда расти в этом смысле».

0 Оставить комментарий
Другие записи блога
Текст
0 из 0