18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

  • 21 февраля 2018, 23:03

«Во дворце культуры я размораживала щеку»

Майя Соерова, заместитель руководителя информационного отдела «Таких дел»:

Мы прилетели в аэропорт Алыкель (Норильск) рано утром. Вышли на улицу и почувствовали, что вот он, настоящий мороз. Не могу сказать, что меня это сильно напугало — я выросла в сибирском городе, да и Женя ясно воскресила в памяти тот день, когда отморозила кончик носа, гуляя по уральским зимним улицам.

Мы добрались до отеля в Дудинке и особенно не разбирали чемоданы, потому что надеялись улететь в пункт назначения, поселок Волочанка, уже на следующий день. Но этого не случилось, рейс отменили из-за непогоды (по официальной версии). Мы остались в Дудинке и решили погулять по городу. Но, как я уже писала выше, морозы крепчали. Через два дня после нашего приезда температура в городе была -47. Но мы с Женей тепло оделись и пошли гулять. Гуляли короткими перебежками, заходили погреться в павильон, магазин, дворец культуры. Кстати, во дворце культуры я размораживала щеку, потому что Женя заметила на ней начавшееся обморожение. Определить его довольно легко: обмороженная кожа белеет. Тереть ее ни в коем случае нельзя, лучше сначала вообще не трогать, а минут через пять помазать жирным кремом.

Женя и Майя в Дудинке. Фото: Евгения Жуланова для ТД

И несмотря на такие морозы, все жители города над нами смеялись, что мы слишком тепло одеты. Может дело в привычке к холодам, или в том, что все передвигаются по городу в основном на такси (в сильные морозы стоит 100 рублей, в обычные дни — 70).

Еще через день мы снова не улетели в поселок, рейс отменили из-за недобора веса. Причина так себе, поэтому мы серьезно задумались, не из-за нас ли отменяют рейс. Как позже выяснилось, именно так все и было. Журналисты на Таймыре, да еще и не от государственного телеканала, а от какого-то интернет-издания, еще и честные, видимо, —  серьезный повод насторожиться. Об этом нам сообщили наши источники. Да, за неделю в Дудинке мы успели ими обзавестись. Не только же гулять по морозу, действительно?

Как бы то ни было с третьего раза нам все-таки удалось добраться до поселка. Про него я напишу отдельный текст, а пока могу сказать спасибо всем жителям, которые нам помогали. Вы очень разные, настоящие и никогда не бросите в беде. Люди — это главное достояние Волочанки.

Ну а пока можете посмотреть, сколько одежды нужно, чтобы выжить в  минус 47 градусов.

На Майе: 1) Термобелье; 2) Плисовая кофта (несколько штук); 3) трусы утепленные; 4) штаны утепленные; 5) сапоги; 6) Куртка; 7) Еще одна куртка; 8)-12) Перчатки. Фото: Евгения Жуланова для ТД

Шапку и шарф я удачно нашла на редакционном свопе. Термобелье Uniqlo покупала еще задолго до поездки примерно за 1200 р. Нижняя футболка с длинным рукавом была куплена не помню где, за сколько и когда. Две кофты с флисом купила в сэконде. Еще две кофты дала мне прекрасная Наташа Морозова.

Про нее вообще отдельно! Наташа принесла мне огромную сумку с вещами: пара теплых носков, легкая куртка с надписью “Куршевель“, пара термобелья. Спасибо Наташе огромное. Штаны я купила в сэконде за 1300 р, сапоги в магазине за 2400, а вдобавок к ним крутые термоноски за 700 рублей. Перчатки мне дала подруга, а куртку — коллега Маша Бобылева. Правда, куртку эту я надела два раза, когда прилетела и когда улетала. Оказалось, что она совсем не подходит для -47. Удивительно! Я решила купить что-нибудь на месте и спросила у таксиста, подвозившего нас, где купить толстую недорогую куртку. Он отвез нас в магазин «Эконом», где я и нашла огромную мужскую куртку 58-го размера за 3500 тысячи рублей. Ни разу не подвела, вещь! Когда я уезжала, то продала куртку маме нашей волочанской подруги Лизы за 2 тысячи рублей.

Ну и отдельная история про трусы — гениальное изобретение фотографа Жени Жулановой.

На Жене:
1) Три пары носков;
2) Термобелье;
3) — 5) Еще носки, еще термобелье и утепленные трусы;
6) — Еще штаны;
7) Кофта из секонд-хэнда;
8) Комбинезон;
12) Самый дорогой предмет одежды — куртка за 6 тысяч рублей;
13) Еще одна куртка; Фото: Евгения Жуланова для ТД

Дополнительные трусы — это обычные трусы, которые надеваются поверх термобелья. От обычных трусов дополнительные отличает наличие трех прокладок, выложенных внутри буквой “Т” и надежно закрывающих очень важные женские органы. Трусы эти Женя изобрела, когда мы вернулись с очередной прогулки по морозу и поняли, что несмотря на все слои термобелья и штанов, ветерок-то поддувает. Первые пару раз, когда мы надевали дополнительные трусы нам было и стыдно и смешно, но потом мы начали относиться к этой вещи, как к вполне базовой части гардероба и, надо сказать, очень эффективной.

Читать материалы Майи на «Таких делах» можно здесь.

Материалы по теме
Зачем фонд «Нужна помощь» ездит в гости к другим организациям
26 мая
Как работает омский центр «Наши дети», занимающийся альтернативной коммуникацией детей с особенностями развития
29 марта
Как работает в Чечне организация, защищающая права женщин
20 января
Читайте также
Один день с тверским хосписом «Анастасия»
10 января
Путешествие в Уфу
30 ноября
Как работает самый большой фонд помощи животным в Петербурге
26 ноября