- 20 февраля 2019, 18:25
В преддверии Femland: как прошел женский рок-кемп в Минске
В 2001 года американская неправительственная организация Rock and Roll Camp for Girls провела первый музыкальный лагерь для девочек и девушек в возрасте от 8 до 18 лет. Каждая участница могла поучиться у настоящих исполнительниц и сыграть свой первый в жизни концерт. Суть акции – помочь девушкам поверить в себя, свои силы и включиться в сообщество единомышленниц.
Основательница кемпа Мисти Макэлрой придумала такой формат, когда изучала феминологию в Государственном Университете Портленда. Позже ее идею подхватили женские сообщества по всему миру, и рок-кэмпы стали проходить регулярно на разных континентах. Менторами в кэмпах в разное время были Кэри Браунштейн из Sleater-Kinney, группа Gossip. В документальном фильме Hit So Hard, рок-кэмпам отведено несколько сцен.
Ксюша – активистка из Минска. Три года назад ее подруги из польской организации «Позитивные изменения» предложили помощь в организации рок-кемпа в Минске.
«Когда мне предложили организовать кемп, я подумала, как это круто, потому что у нас действительно мало девушек в панк-роке, а если и есть то чаще всего на вокале, потому что женский вокал здорово звучит. Чтобы прям целая женская группа – такого еще не было», – вспоминает Ксюша.
Почему только для девушек
«К нам посыпались вопросы, почему мы делаем его только для девушек. Мы сказали вот что: «Большинство панк и рок-групп в Беларуси состоит из мужчин. Конечно, женщины тоже участвуют в музыкальном движении, но их меньше. У них меньше возможностей и ресурсов <…>».
«Мы старались выбирать участниц, которые продолжили бы наше дело в следующем году. Но, увы, пока тот кемп остался единственным в Беларуси».
Во время акции сформировались три музыкальные группы, которые полностью состояли из девушек. К сожалению, ни одна из них не продолжила выступать. Один из факторов, по словам Ксюши, – стеснение. «Была одна команда, которая репетировала еще два года после кемпа, и я очень просила их выступить, но они постеснялись. Думаю, команде Femland можно придумать шуточые контракты с музыкантами. Это не должно быть авторитарно, но может подстегнуть музыкантов выступать и после кемпа.
По словам Ксюши, большую роль в продолжении дела играет финансовая составляющая.. Аренда инструментов, питание для участников, электричество – на все это нужны деньги. Решить проблему через волонтерский фандрайзинг Ксюша задумалась, когда увидела в соцсетях пост о нашем Femland. Сейчас она думает о возрождении проекта.
Как все прошло в Минске три года назад, смотрите в видео и ждите от Femland не меньшего по размаху веселья).