18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

1 марта 2024 года Министерство юстиции признало благотворительный фонд «Нужна помощь» иностранным агентом. 4 месяца спустя Совет фонда принял решение о ликвидации организации.

За годы работы мы собрали огромное количество материалов о том, как устроена благотворительность и о том, кто и как решает социальные проблемы в России. Все эти тексты, исследования, гайды мы оставляем для вас. Пусть это будет нашей википедией. Уверены, что она будет полезна не только для некоммерческих организаций, но вообще для всех, кто хочет активно участвовать в решении социальных проблем.

«Сама доброта, которая происходит, — гораздо важнее победы». Как бизнес участвует в чемпионате «Меняй игру» 18+

В марте стартовал благотворительный футбольный чемпионат «Меняй игру», который проводят футболист Сергей Игнашевич и волонтеры фонда «Нужна помощь». Совсем скоро, 18 сентября, состоится финал чемпионата, где за право победителя поборются команды, вышедшие в плей-офф.

Наравне с другими в чемпионате участвуют две команды от бизнеса — компании ABB и Elevel. Мы поговорили с ними об их ценностях, о сложностях игры в благотворительный футбол и о запоминающихся моментах на чемпионате.

Евгения Михайловская
Евгения Михайловская
аккаунт-менеджер по услугам фонда «Нужна помощь»

Спортивные активности — это норма в корпоративном мире. У большинства крупных и небольших компаний есть свои спортивные команды в разных видах спорта. Они образуют свои корпоративные лиги или просто играют для себя, участвуют в соревнованиях. Создается конкуренция не только в бизнесе, но и в спорте. Поддержка спорта — популярное направление в корпоративной социальной ответственности, потому что всем нужны здоровые и активные сотрудники, а еще это фан, командообразование, дух соревнований и классное хобби.

Благотворительные турниры — это одна из самых простых и ненавязчивых механик фандрайзинга. Люди играют в футбол, получают удовольствие, привлекают сторонников и болельщиков и при этом помогают решать социальные проблемы.

Круто, когда компания, в которой работает сотрудник, поддерживает спорт и благотворительность. Так сотрудник чувствует, что компания разделяет его ценности, а это формирует его лояльность на долгие годы.

Ирина Гавришева
Ирина Гавришева
маркетолог компании Elevel

Компания Elevel занимается продажей электротехники.

Миссия нашей компании звучит следующим образом: мы помогаем реализовывать самые смелые мечты наших партнеров и делаем экологичные, безопасные и эффективные проекты. Мы обращаем внимание на три аспекта: эффективность, безопасность и экологичность. Сейчас наши сотрудники оценивают свою деятельность через призму этих аспектов. Наши корпоративные ценности включают в себя командную работу в партнерстве с клиентом, а также работу ради будущего — это наше желание быть эффективными на продолжении длительного периода времени.

Участие в футбольном турнире хорошо ложится на те задачи, которые мы перед собой ставим. Мы хотели укрепить клиентские отношения с компанией ABB и горизонтальные связи внутри компании благодаря этой активности. Мы действуем ради будущего — компания должна пропагандировать здоровый образ жизни и заботиться о здоровье своих сотрудников. Наши ребята стали очень активно общаться во время координации командной работы на турнире.

Это наше первое участие в масштабном благотворительном проекте. Мы бы хотели, чтобы об этом узнали наши партнеры-поставщики и клиенты. Возможно, подобные движения в будущем приобретут большую популярность и они тоже начнут участвовать в таких инициативах вместе с нашей компанией.

Наша команда помогает фонду «Детское сердце» и борется с проблемой детских пороков. Мы хотели выбрать ту проблему, которая всколыхнет всех внутри компании и которая будет близка каждому сотруднику. Средний возраст наших сотрудников — 28-38 лет, у нас у всех есть дети. Поэтому проблему детских страданий было тяжело отбросить.

Мы с начала года обдумываем инициативу, чтобы направить часть денег на благотворительные цели. Сейчас внутри компании пересматривается политика корпоративных подарков и мы хотели бы поменять вместе с нашими партнерами подход к поздравлениям, которые приняты в бизнес-среде. Эти бюджеты, которые тратятся на условные ежедневники, мы могли бы направить на более нуждающиеся проекты. Для нас это что-то не особо значительное, а для кого-то это вопрос жизни и смерти.

Игра команд ABB и Elevel
Фото: Егор Шатов
Игорь Кожевников
Игорь Кожевников
проект-менеджер компании Elevel, капитан команды

Изначально турнир был представлен, как товарищеская игра с ABB, но потом это выросло в нечто большее. Мы выбрали проблему детских страданий, с которой будем бороться, провели пару тренировок и начали играть в турнире.

Мы давненько не играли вместе с коллегами и благодаря турниру это удалось устроить. У нас не получилось собрать команду полностью из сотрудников компании, поэтому мы позвали своих друзей. Для тренировок компания арендовала нам зал, несколько раз мы собирались на улице, разыгрывались.

В первую игру у нас ничего не получилось, мы проанализировали свои ошибки, немного поменяли состав и во вторую игру мы уже достаточно хорошо сыграли. Получилось так, что мы выиграли с тем же счетом, что проиграли в прошлый раз.

Это и про футбол, и про помощь. Если смотреть с точки зрения турнира, то ты хочешь победить. Но с другой стороны это чуть больше, чем футбол. Это о том, что ты, принимая участие в проекте, можешь оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Для меня очень запоминающееся то, что в турнире принимают участие и мальчики, и девочки, и то что в нем так много команд.

Игра команд ABB и Elevel
Фото: Егор Шатов
Наталия Андреева
Наталия Андреева
специалист по коммуникациям ABB

Основной вектор развития компании ABB, занимающейся производством электротехники, — это устойчивое развитие. Мы стараемся сокращать выбросы газов в атмосферу, у нас настроена автоматизация, благодаря которой мы можем сберегать ресурсы. В нашем офисе мы организовали раздельный сбор мусора, собираем батарейки.

Благотворительность в футбольном чемпионате — очень важная тематика для нас, поскольку это схоже с нашими тенденциями в устойчивом развитии — это направление здоровья. А благотворительность — это направление улучшения жизни наших граждан. Эта инициатива очень красиво вписывается в нашу историю устойчивого развития и для нас это важно.

Это для нас один из первых масштабных опытов участия в благотворительности. На первых играх присутствовали наши сотрудники, они делились тем, что все хорошо организовано, радовались тому, что можно совмещать спорт и благотворительность.

Вратарь команды ABB во время матча
Фото: Егор Шатов
Михаил Хаванцев
Михаил Хаванцев
руководитель группы поддержки продаж в ABB, капитан команды

Примерно с 2010 года у нас есть футбольная команда, а с 2018 года у нас появился тренер, которого оплачивает компания. У нас даже есть свой турнир ABB, в котором мы играем с нашими партнерами. С началом пандемии мы завершили тренировки, но с сентября они должны возобновиться.

В турнире фонда «Нужна помощь» мы уже сыграли три игры. В целом это очень правильный турнир, весь он — один запоминающийся момент.

Когда играешь на разных турнирах, люди подтягиваются туда за командой и различными спортсменами. А здесь турнир в первую очередь нацелен на благотворительность и он от этого становится добрее. Конечно, спортивные результаты важны, но сама доброта, которая происходит — гораздо важнее победы.

Игра команд ABB и Elevel
Фото: Егор Шатов

Спасибо, что дочитали до конца! Финал чемпионата «Меняй игру!» пройдет 18 сентября на стадионе «Лужники», поле #2. 

Настоящий материал (информация) произведен иностранным агентом Анастасией Жвик либо касается деятельности иностранного агента Анастасии Жвик.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Материалы по теме
Знания
УР, ЦУР, КСО И ESG: что это такое и почему бизнес должен думать о краснокнижном гусе пискульке даже во время кризиса
24 июля
Опыт
Как с помощью платформы «Пользуясь случаем» каждый может участвовать в решении социальных проблем
16 августа
Знания
Что НКО нужно знать о коммуникации с бизнесом в кризисное время
2 августа
Читайте также
Опыт
«На площадке все равны — между вами только мяч»: как футбольный чемпионат «Меняй игру» объединяет людей и помогает решать социальные проблемы
13 апреля
Опыт
Участники футбольного чемпионата «Меняй игру» — о поиске единомышленников, фандрайзинге и женском футболе
20 августа
Культура
Отрывок из книги Ребекки Хендерсон «Капитализм в огне». Кейс Lipton
21 июля