- 25 января 2018, 02:11
Как и зачем мы съездили в Сосновку
Когда мы выезжали в Тамбов, я слабо представлял, что меня ждет. Поездка вышла спонтанной и единственной зацепкой была просьба нашего координатора Артема составить ему компанию на встрече с руководством проекта, в поддержку которого скоро откроется сбор на сайте «Нужна помощь». Заявку фонд уже принял и теперь необходимо было познакомиться лично. И да, конечно, мне было приятно лишний раз проехаться на поезде и побывать в новом, еще неизведанном российском городе.
Тамбов встретил закрытым на ремонт вокзалом, полумраком и холодом. Мы поспешно сели на троллейбус и доехали до макдональдса, единственно работающего в столь раннее время. Пока Артем досыпал упущенные в поезде часы, я немного прочитал об организации, с которой нам предстояло работать.
АНО «Опека» уже три года помогает старикам в регионе — там, где подразделения бюджетных учреждений были выставлены на торги. Условия непростые: тамбовская область небогата, а деревни, где открыты отделения сестринского ухода, буквально умирают.
В офисе нас с Артемом приветствовала менеджер проекта Нина Чеботарева — активная и дружелюбная девушка. Мы обсудили, как вообще устроено взаимодействие фонда «Нужна помощь» и его партнеров, и почти без промедления выехали в одно из отделений в поселке Сосновка.
Добраться до поселка оказалось непросто — 70 километров заняли больше полутора часов, и сложнее всего было преодолеть последнюю часть по совершенно разбитой проселочной дороге. Кругом простиралась снежная пустота и только ровно высаженные деревья по обе стороны пути напоминали о том, что цивилизация где-то рядом.
В Сосновке живут всего несколько сотен человек, а само отделение сестринского ухода — это одноэтажное кирпичное здание, часть которого была построена еще в XIX веке, а углем его перестали топить всего два года назад. Внутри — минимально необходимые удобства, кухня со столовой, душевые и старенькие туалеты. Живут в отделении пожилые селяне, крестьяне и бывшие работники колхозов, уже неспособные самостоятельно справляться с хозяйством и оставшиеся без поддержки родных и близких. Все они с охотой рассказывали, что очень довольны: я поговорил по меньшей мере с десятью стариками, и ни один не пожаловался на условия и или невнимательное отношение к ним.
С условиями, впрочем, не все так просто. Хотя «Опека» за три года успела закупить современные специальные койки и провести жаркое газовое отопление, работы еще очень много: надо поменять санузлы и все коммуникации, переделать кухню и отремонтировать стены. Своими силами собрать деньги у небольшой организации на это не получится, и я надеюсь, что мы сможем им в этом помочь.
Вообще, я раньше никогда не встречался с пожилыми подопечными социально ориентированных НКО, и было радостно обнаружить, что им действительно комфортно и хорошо под опекой. Нельзя сказать, что тамбовский проект какой-то уникальный и новаторский, но это не делает его менее значимым и полезным.Тысячи стариков по всей стране остаются без поддержки или на минимальном попечении из-за сокращения бюджетных расходов. Именно общественные организации могут эффективно подменить государство там, где оно не справляется, и не оставить стариков в одиночестве.