Отчет службы «Ясное утро»
за третий квартал 2019 года

Служба «Ясное утро» обеспечивает работу Всероссийской горячей линии помощи онкологическим пациентам 8-800-100-0191. Круглосуточно, бесплатно и анонимно Служба принимает более 3000 обращений со всей России в месяц. Позвонив на линию, абонент может получить консультацию опытного психолога, юриста по медицинскому праву, а также прояснить информационные вопросы, связанные с лечением.

За третий квартал 2019 года консультанты горячей линии ответили на 10 201 обращение со всей страны. Большая часть обращений была связана с психологическими трудностями абонентов. Около 500 человек ежемесячно обращались за помощью к юристу по медицинскому праву, чтобы защитить свое право на лечение и реабилитацию.

Принципы работы Всероссийской горячей линии помощи онкопациентам и их близким —– анонимность и конфиденциальность. Работа консультанта горячей линии сложна не только потому, что абоненты звонят в самые тяжелые моменты своей жизни, но и потому, что зачастую операторы не получают обратной связи и не знают, как у абонентов обстоят дела после звонка. Тем не менее, каждую неделю они получают несколько звонков и писем с отзывами об их работе. Вот один из них: «Звонила, когда были проблемы с получением лекарства. Подсказали, что моё лекарство входит не только в федеральный, но и в областной перечень жизненно-необходимых и важных лекарственных средств. Посоветовали, что мне делать дальше. Спокойный и без раздражения голос придал уверенности. Спасибо, что мы не одни».

Наряду с работой горячей линии, волонтеры-психологи «Ясного утра» также продолжили очно консультировать онкологических пациентов и членов их семей. Всего за третий квартал была проведена 161 бесплатная групповая и индивидуальная психологическая консультация в московских больницах и в консультационном центре «Ясного утра».

Также Служба «Ясное утро» активно вела информационную кампанию, чтобы как можно больше людей узнало о проблемах и нуждах онкологических пациентов и их семей. За 3-й квартал было инициировано более 30 публикаций в СМИ по вопросам профилактики, раннего выявления рака и необходимости комплексной психолого-социальной поддержки российских онкопациентов, в том числе 6 телевизионных эфиров, один из них — на Первом канале. 

Ваши пожертвования позволили оплатить аренду помещения колл-центра, где посменно трудятся более 80 волонтеров и около 30 штатных сотрудников.

В третьем квартале 2019 года на работу Службы нам с вами удалось собрать 29 661 рубль. Часть из них — 21 453 рубля — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.