Отчет Центра лечебной педагогики
за первое полугодие 2019 года

Центр лечебной педагогики (ЦЛП) создан для помощи детям с различными особенностями развития — с расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами. 

В первом полугодии 2019 года на его работу нам с вами удалось собрать 207 565 рублей пожертвований. Из них 174 165 рублей — это небольшие, но ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают ЦЛП планировать свою работу на месяцы вперед. Они раз в месяц списываются с банковской карты или PayPal. 

В эту сумму также включены 22 000 рублей, собранные на нашей платформе волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем», где было создано событие в поддержку Центра. Вместо подарков ко дню рождения автор события попросил друзей жертвовать деньги на помощь детям с особенностями развития. Создать такой сбор может любой желающий. 

Благодаря вашим пожертвованиям Центр провел программу «Подготовка к школе». 65 детей с эмоционально-волевыми расстройствами посещали занятия в Центре лечебной педагогики с 1 января по 31 мая 2019 года. В предшкольную группу ходили дети 6-8 лет. Программа занятий была направлена на знакомство детей с новой для них ситуацией группового обучения в классе, решение индивидуальных для каждого ребенка задач, способствующих более полному раскрытию потенциала каждого ребенка, а также на сопровождение семьи в непростой период смены ступени образования. 

Дважды в неделю ребята посещали уроки, в том числе музыку и физкультуру, ручную деятельность. Важнейшими задачами группы были: социализация детей, освоение структуры обучения в классе, формировании учебной мотивации. Усилия педагогов были направлены на то, чтобы ребенок научился учитывать мнения и пожелания других людей, умел дожидаться своей очереди, объяснять свои желания, регулировать эмоции. Детей, которые не пользуются речью, учили объясняться с помощью жестов и другими способами. 

К концу учебного года практически все дети научились ориентироваться на взрослых, ведущих занятия, сидеть за партами, более-менее самостоятельно выполнять задания, следовать основным правилам поведения и расписанию. Ребята интересуются друг другом, готовы принимать участие в совместных ролевых играх, большинство знают друг друга по именам, узнают на фотографиях, следуют подсказкам взрослых при организации взаимодействия друг с другом, соблюдают очередь. У всех детей наблюдается динамика в развитии познавательных функций, приобретении знаний и навыков. Все ребята привыкли заниматься ручной деятельностью и могут выполнять простые действия самостоятельно.

Среди прошедших обучение по программе Центра — семилетний Антон. У него эмоционально-волевые особенности, сложности с планированием деятельности и контролем, трудности переключения, задержка развития речи. Когда Антон пришёл в группу подготовки к школе в начале учебного года, он отказывался участвовать в групповых занятиях и ручной деятельности, сидеть за партой. Мальчик был очень тревожен, стремился все держать под контролем, избегал взаимодействия со сверстниками, непрерывно проверял педагогов и их границы «на прочность», провоцировал их, любое правило, инструкция или требование становились поводом для него поспорить, предложить свой вариант, «поторговаться». Если это не удавалось, мальчик падал на пол и устраивал истерику, а затем пробовал убежать, кусался и дрался. Учебная мотивация отсутствовала. 

Мальчика вводили в группу постепенно, нагрузку прибавляли медленно и дозированно. Сначала в расписании было очень много игры, индивидуальных занятий. Благодаря этому удалось быстро установить эмоциональный контакт с сопровождающим педагогом. Антон довольно быстро принял тот факт, что жизнь группы определяет расписание, и стал начинать день с его внимательного изучения и попыток перестроить по-своему. Затем он стал приходить на часть урока и стоял около двери, потом ему показали его парту. Увидев, что никто не заставляет его сидеть, Антон и сам перестал сопротивляться этому. Он понял, что задания на уроке несложные, вполне ему доступны, обнаружил, что за выполнение домашнего задания можно получить наклейки. Оказалось, что он честолюбивый ребёнок, стремится быть лучше других, и так возникла учебная мотивация: быть лучшим учеником. 

Таким образом, мальчик усвоил основной стереотип школьных занятий. Педагоги, ведущие занятия, привлекали мальчика к роли своего помощника и старались «не замечать» его провокации и мелкие, несущественные нарушения дисциплины. В итоге Антон признал за взрослыми авторитет, стал намного меньше спорить, ушли проявления агрессии. Улучшилось взаимодействие с окружающими, коммуникативные навыки, повысился уровень самосознания. Закончив подготовку в программе ЦЛП, Антон поступил в 1-й класс массовой школы.

 

Отчет Центра лечебной педагогики за третий квартал 2019 года

Отчет Центра лечебной педагогики за четвертый квартал 2019 года

Отчет Центра лечебной педагогики за первый квартал 2020 года

Отчет Центра лечебной педагогики за второй квартал 2020 года