Отчет центра «Пространство общения»
за первое полугодие 2019 года

За первые 6 месяцев 2019 года на работу центра «Пространство общения» нам с вами удалось собрать 134 162 рубля пожертвований. Из них 55 355 рублей — это небольшие, но ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Они раз в месяц списываются с банковской карты или PayPal. 

Также в общую сумму сборов включены средства, собранные на нашей платформе волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем», где было создано пять событий в поддержку Центра. Вместо подарков к своим особенным датам люди просили друзей жертвовать деньги на помощь людям с нарушениями развития. Создать такой сбор может каждый, подойдет любой повод — день рождения, свадьба, новоселье или какой-то другой.

Деятельность центра «Пространство общения» направлена на повышение качества жизни людей с ментальными нарушениями. Центр занимается социализацией и обучением детей и молодых взрослых с нарушениями развития, а также оказывает информационную, психологическую и юридическую поддержку семьям.

В отчетном периоде часть ваших пожертвований потрачена на покупку принтера для печати методических материалов и документации.

Другая часть собранных средств потрачена на создание вспомогательного оборудования для занятий с подопечными альтернативной и дополнительной коммуникацией. Среди подопечных на постоянной основе в Центре занимаются 25 детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), которым необходимо дополнительное оборудование для общения (коммуникаторы, коммуникативные кнопки и т.д.). Это оборудование не входит в список бесплатного и не производится в России, а стоит достаточно дорого. Специалисты Центра научились делать некоторую часть оборудования самостоятельно — заказали 3D печать необходимых деталей, купили тактовые кнопки, микропереключатели, различные кабели и разъемы, инструменты и прочее. Сделанные вспомогательные устройства Центр использует на занятиях или выдает на дом семьям. 

В июне Центр провел традиционный оздоровительно-реабилитационный лагерь для семей с детьми с нарушениями развития. Всего в лагере приняли участие 45 человек, из которых 19 — дети. Благодаря вашим пожертвованиям Центр закупил интерактивные игрушки и оплатил работу одного специалиста.

 

История подопечного Центра — пятнадцатилетнего Андрея

У Андрея интеллектуальные нарушения, нарушения коммуникации и социального взаимодействия, поведенческие трудности, легкие моторные особенности, нарушения зрения. 

Парень посещает Центр в течение четырех лет. Его программа включает индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие навыков коммуникации и взаимодействия, социальных навыков, навыков бытовой деятельности, физическую активность. Расскажем немного о его успехах.

Андрей практически не говорит, хотя произносит отдельные слова, и в Центре его учат использовать символы и жесты. На данный момент в коммуникативной книге Андрея 350 символов, в которых он хорошо ориентируется, а около 60 символов активно использует. 

С помощью коммуникатора Андрей научился составлять простые фразы из двух или трех слов, иногда получается составить фразы из четырех слов, вместе с обращением к человеку. Но коммуникатор Андрей использует на данный момент только в отдельных ситуациях, например, во время настольных игр в группе, чтобы прокомментировать происходящее или обозначить свой ход.

Чаще парень пользуется коммуникативной книгой, где последовательно ищет необходимые символы и связывает их в простые предложения, особенно он в этом успешен, когда просит о чем-то. В его речи спонтанно появляются слова и короткие фразы-цитаты, речь стала значительно больше связана с ситуацией, все чаще похожа на комментарий к тому, что происходит.

Андрей научился нескольким простым жестам, например, «помоги», «дай мне» использует их часто, когда чего-то хочет или нужен перерыв. Андрей стал более эмоционально устойчивым, легче переносит сенсорную нагрузку, владеет простыми способами самоуспокоения, некоторые активности ему стали нравиться, например, Андрюша, полюбил танцевать, слушать песни под гитару, стал чаще пребывать в спокойном или довольном настроении. 

Вместе со взрослым Андрей может составлять расписание. Визуальное расписание, использование жетонов помогает ему в регуляции собственных эмоций и состояний, расширяет возможности участия в деятельности. По инструкции Андрей может приносить чашки и тарелки, собирать предметы, переносить объекты на короткие расстояния, раскатывать что-то, работать с бытовыми приборами на кухне, выполнять отдельные действия в рамках бытовых дел, например, жарить картошку и др.