18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

Зачем и чему сотрудникам НКО можно (нужно) учиться

Образовательных курсов и программ для представителей некоммерческого сектора все больше. Учиться можно по самым разным направлениям — у опытных коллег из сектора или специалистов из другой сферы, по вебинарам или в аудитории. Но зачем и чему сегодня необходимо учиться сотрудникам НКО? Рассказали эксперты из образовательных организаций.

Почему сотрудникам НКО необходимо учиться?

В фонде «Друзья» убеждены: несмотря на то, что в университетах нет специальности «сотрудник НКО», это профессия, которой можно и нужно учиться. Сектор активно развивается, решает важные общественные задачи, и сегодня в НКО должны работать такие же профессионалы, как и в бизнесе. Сотрудникам некоммерческих организаций необходимо обладать теми же навыками, что и специалистам из коммерческого сектора, но использовать их для решения социально важных задач.

Мария Баландина
Мария Баландина
управляющий директор фонда «Друзья»

В благотворительности, как в бизнесе, нужно уметь мыслить системно и стратегически, упаковывать свою миссию в продаваемый продукт, вступать в коллаборации с партнерами и другими НКО, привлекать инвестиции и отчитываться измеримыми результатами. Этот подход распространяется на всех сотрудников НКО: и фандрайзеров, и пиарщиков, и юристов, и психологов, и менеджеров.

Образование сотрудников НКО — это инвестиция, которая позволит увеличить мощности организации, сделать ее более устойчивой и эффективной. А значит — способной оказать помощь и поддержку как можно большему количеству людей, которые в ней нуждаются, считает Мария Баландина.

Руководитель социальных проектов Skillbox Василина Дрогичинская уверена: из-за динамичного развития сектора появляется запрос на результативность, кроме того, растет конкуренция. В этих условиях у сотрудников НКО появляется потребность в развитии профессиональных навыков. Ведь именно это способствует процветанию организации, в которой они работают. Это доказывает, например, то, что больше всего средств собирают НКО, активно работающие и владеющие инструментами фандрайзинга.

Василина Дрогичинская
Василина Дрогичинская
руководитель социальных проектов Skillbox

Растет доверие к сектору, увеличиваются объемы пожертвований, и в этих условиях сотруднику НКО еще сложнее выживать. Если раньше удавалось «выруливать» на желании помочь, и сотрудники сектора просто ориентировались на ходу, то сегодня, чтобы успешно работать и выдерживать конкуренцию, нужно быть профессионалами. Теперь сотрудник НКО просто не может позволить себе не прокачивать свои навыки.

К тому же, замечает Василина, сегодня в НКО приходит все больше представителей бизнеса. Они привносят в сектор свои знания и показывают коллегам, что есть «лакуны», где надо подтянуть те или иные навыки. Это тоже повышает профессиональный уровень сектора и обязывает сотрудников НКО соответствовать этому уровню.

Что дает учеба сотрудникам НКО?

Обучение помогает некоммерческой организации и ее сотрудникам сдвинуться с места, считает руководитель программы «Обучение на Кухне НКО» ЦРНО* Анастасия Гордеева. Часто организации начинаются с деятельности группы энтузиастов, которые умеют решать узкие задачи на локальном уровне. Но на каком-то этапе возникает необходимость расти дальше — формировать профессиональную команду, осваивать новые технологии и подходы к работе, налаживать процессы в организации, развивать ее. Тогда и приходит время обучения.

Анастасия Гордеева
Анастасия Гордеева
руководитель программы «Обучение на Кухне НКО» ЦРНО*

Иногда у НКО возникает ощущение, что она «завязла в болоте». Тогда надо, как Мюнхгаузену, самим вытаскивать себя из него, и ставить на берег — обучение как раз этому и способствует.

Но проблема часто в том, что сотрудники НКО часто сталкиваются с перегруженностью текущими рабочими задачами — и это серьезный барьер к дополнительному обучению. В этом случае важно понимать, что дополнительная нагрузка на обучение обязательно принесет свои плоды, уверена продюсер онлайн-школы фонда «Нужна помощь» Валерия Грейскоп. Любые образовательные курсы направлены на то, чтобы оптимизировать и по возможности автоматизировать привычную рутину. А значит, освободить свободное время для других задач.

Валерия Грейскоп
Валерия Грейскоп
продюсер онлайн-школы фонда «Нужна помощь»

53% сотрудников НКО говорят, что им не хватает времени на получение новых знаний. Мы в онлайн-школе «Опытным путем» понимаем эту проблему, поэтому стараемся по возможности адаптировать курсы под загруженность наших студентов и давать им больше времени на домашние задания.

Чему в основном учатся сотрудники НКО?

Один из самых востребованных навыков среди сотрудников НКО — это управление командой. Это неудивительно, ведь для успешного функционирования у организации должен быть профессиональный руководитель, менеджер, который способен управлять всеми процессами. Василина Дрогичинская приводит статистику Skillbox: 32% сотрудников НКО выбирают для учебы направление «управление», 25% — «маркетинг», 20% — «дизайн».

Мария Баландина
Мария Баландина
управляющий директор фонда «Друзья»

В Московской школе профессиональной филантропии мы стремимся обеспечить комплексный подход к профессионализации команды НКО: сейчас у нас есть программы и для менеджеров проектов, и для управленцев, и для gr-специалистов. Конечно, навык управления командой и выстраивания процессов внутри организации — это залог ее продуктивной работы.

Другие важные навыки, которым учатся многие сотрудники НКО — это социальное проектирование и финансовая грамотность. Именно они самые популярные среди курсов «Кухни НКО»*, рассказывает Анастасия Гордеева. Много запросов о том, чтобы научиться работать с бизнесом или в онлайне. Востребованы и всегда насущные темы, связанные с деньгами и безопасностью НКО.

А в проекте «Помощь рядом» сотрудники НКО учатся запускать рекламные кампании и измерять результаты, эффективно применять рекламу для целей своей организации.

Илья Шаров
Илья Шаров
директор фонда «Помощь Рядом» и руководитель направления системной благотворительности в Яндексе

Одно из направлений проекта «Помощь рядом» — гранты на социальную рекламу для НКО. Уже на этапе запуска мы поняли, что фондам нужны и обучение, и поддержка. Сейчас к программе подключено около 140 НКО. Мы стараемся не только предоставлять для них не только эффективные сервисы, но и рассказывать, как они работают.

На программе «Опытным путем» охватываются также востребованные среди НКО темы: коммуникации, PR и SMM, планирование и бюджетирование, оптимизация сайта, маркетинговые инструменты фандрайзинга, e-mail маркетинг. А по итогу обучения каждая команда при поддержке лучших специалистов некоммерческого сектора разрабатывает и запускает фандрайзинговую кампанию.

Валерия Грейскоп
Валерия Грейскоп
продюсер онлайн-школы фонда «Нужна помощь»

Главное при выборе курсов не браться за решение всех проблем одновременно, а выявить наиболее проблемные сферы и сфокусироваться на них. Постарайтесь начать с работы над той проблемой, которая отнимает больше всего сил и при этом не приносит нужных результатов. Может быть, наладив массовый фандрайзинг, вы сможете уделить больше внимания поиску спонсоров из бизнеса, или, автоматизировав рассылки своим донорам, вы освободите время покреативить над стратегией социальных сетей? 

Спасибо, что дочитали до конца! Приходите учиться к нам.

*выполняет функцию иностранного агента

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
В любой момент рядом: как и зачем координаторы «Нужна помощь» сопровождают НКО
16 января
Опыт
Пережить трудные времена: как НКО могут сохранить доноров в кризис
16 ноября
Читайте также
Опыт
Как сборы на платформе «Пользуясь случаем» помогают фондам собирать деньги на свою работу
24 октября
Опыт
Точка входа в прозрачную благотворительность: зачем НКО верификация и как ее пройти
18 октября
Опыт
Электронные письма не горят: почему рассылки — важный канал коммуникации для НКО
5 октября
Помочь нам