18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 28 февраля 2019, 20:09

Вузы, школы и татуировки: как мы провели февраль

«Такие дела» в РАНХиГС

Мы всегда говорим, что образование и просвещение по теме благотворительности – одно из важных направлений нашей работы. Для просвещения мы запустили издательство, начали выпускать книжки о филантропии, которые раньше никогда не доходили до русскоязычного читателя на его родном языке. «Благотворительные гастроли» – масштабный образовательный проект, который мы вели весь прошлый год в регионах. А в начале этого года на факультете Liberal Arts («свободные искусства») РАНХиГС открылся курс «Социальная журналистика», который ведут главред «Таких дел» Настя Лотарева, замглавреда Владимир Шведов и редактор Наташа Морозова. Коллег пригласил спецкор Meduza Илья Жегулев, который возглавляет направление «Медиажурналистика» факультета. В прошлом году он был одним из менторов секции для журналистов на «Благотворительных гастролях».

Студенты уже предложили несколько тем, которые подходят «Таким делам»: о проблемах с капитальным ремонтом в родных регионах, беззащитном положении животных в зоокафе, пожилых людях в больницах. Посмотрим, перейдут ли студенты к действиям, и, кто знает, может, чьи-то заметки мы увидим на «Таких делах». В любом случае здорово, что в таком крупном вузе появилась дисциплина, посвященная социальным проблемам.

Открытая дискуссия о школьной благотворительности

Давно назрел вопрос о том, как интегрировать детей в благотворительность, чтобы не сфальшивить. Речь не про разовую акцию, на которой дети (а на самом деле, их родители) создают и продают поделки в пользу благотворительности, а о настоящем вовлечении школьников в эффективную помощь. Мы подумали, что было бы здорово собрать вместе учителей, психологов и коллег по сектору, чтобы всем вместе сформулировать основные принципы школьной благотворительности.

Дискуссия получилась жаркой и могла бы продолжаться еще очень долго, если бы не жесткий тайминг. Участвовали Маруся Лежнева из фонда «Образ жизни», Анна Виноградова, фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (проект «Добрые крышечки»), Галина Новак, фонд помощи бездомным животным РЭЙ, Екатерина Рогожникова из Европейской гимназии, Алексей Мельников из школы «Интеллектуал», Анна Тихомирова из «Хорошколы», а также учителя и школьные психологи, представители других благотворительных организаций и волонтеры. Модератором встречи бала главред «Мела» Надежда Папудогло.

Вот несколько выводов, к которым мы пришли по итогам дискуссии:

Благотворительность не должна быть по принуждению, ведь дети ненавидят «обязаловку». Нужно соблюсти баланс развлечения и искренности: дети очень тонко чувствуют фальшь и могут понять, когда их помощь действительно нужна. Пусть это будет открытка бабушкам и дедушкам из домов престарелых, поездка в приют для животных, раздача еды людям на улице, сбор пластика на переработку – главное, чтобы ребенок пережил этот опыт сам от начала и до конца, увидев эффект своей помощи.

Татуировки без боли

Весь февраль шла акция No More Pain. Волонтеры-татуировщики и татуировщицы делали тату за пожертвования в пользу Хосписа для молодых взрослых.  Здорово, что на эту идею откликнулось столько талантливых мастеров из разных уголков России. Некоторые сотрудники фонда и «Таких дел» тоже поддержали акцию. Например, главред «Таких дел» Настя Лотарева влюбилась в Сирина и на выходных съездила за ним в Кострому.

«Для первого раза и такого формата я довольна. Еще круто, что мы набили татуировку подопечному из Хосписа Тимуру – он исполнил свою мечту. Моя любимая тату – из Иркутска, потому что это очень далеко, и круто, что акция туда добралась», – говорит Катя Гришунина, которая координировала акцию от фонда.

Кстати, принять участие можно будет и в марте, страницу сбора мы не закрываем. На момент публикации отчета акция собрала 100 тысяч рублей.

Хоспис для молодых взрослых

Во время акции No More Pain мы обратили внимание на комментарий, который сводится примерно к следующей мысли: «У московского хосписа и так все хорошо. Ведь он в Москве, и ему помогает город. Зачем ему наша помощь?».

Это очень важный комментарий, хотя он в корне несправедлив. Важный потому, что напоминает: многие из нас лишь отдаленно представляют, как устроены хосписы. Мы решили еще раз напомнить, что такое хоспис для молодых взрослых, кому он помогает и откуда сам получает помощь.

Молодые взрослые, которым помогает хоспис, это девочки и девушки, юноши и молодые люди, которым от 18 до 25 лет. В 18 лет в России наступает совершеннолетие. Можно получить права и начать водить машину, путешествовать по миру с друзьями и делать многое другое, что делают взрослые. Это время, когда очень хочется самому принимать решения и нести ответственность за свою жизнь. Меньше всего хочется быть привязанным к родителям. Зная об этом, «Дом с маяком» запустил программу «Хоспис для молодых взрослых», которая нацелена на общение и социализацию отдельно от родителей. Чтобы молодые люди могли свободно общаться и обсуждать актуальные для своего возраста проблемы. Например, 19-летняя Оля, которая передвигается на коляске, не хочет, чтобы на свидание с парнем ее возил папа. Девушку можно понять: кто бы из нас хотел? В таких ситуациях и приходят на помощь ассистенты «Дома с маяком». В случае с Олей вместе с помощницей она получила еще и подругу.

Ассистент помогает осуществить все то, с чем в одиночку не справиться, но о чем не хочется просить близких. Плюс к этому, с ребятами и их родителями работает психолог, юрист помогает получить от государства полагающиеся льготы. Кроме того, «Дом с маяком» предоставляет молодым девушкам и парням лекарства, медицинское питание, ортопедические изделия (корсеты, тутторы, ортезы, матрасы, подушки, кровати, подъемники) и многое другое.

А теперь вернемся к вопросу, откуда на это все «Дом с маяком» берет деньги. Мы попросили саму организацию ответить на этот вопрос.

Софья Харькова, PR-директор благотворительного фонда «Дом с маяком»:

«Дом с маяком» получает Президентские гранты, гранты и субсидии Правительства Москвы, они составляют около 20% нашего годового бюджета. Остальные 80% это частные пожертвования. У нас нет покровителей-миллионеров, все деньги это небольшие пожертвования по 500, по 1000 рублей. У нас под опекой 550 детей, и каждому из них постоянно нужно что-то покупать и оплачивать. Мы оказываем помощь не разово, а регулярно. Закупаем для наших подопечных всё необходимое (оборудование, расходные материалы к нему, питание, средства гигиены всё то, что не покупает государство). Это соотношение государственных и благотворительных денег существует, например, и в Англии (только в Англии гражданам гораздо больше всего положено бесплатно от государства). Потому что хосписы это не только медицинские или социальные услуги, это целый комплекс услуг, которые невозможно целиком оплачивать государственными деньгами. Тем более все гранты, которые мы получаем сейчас, не рассчитаны на подопечных 18+. Поэтому такие акции для нас очень важны. 

Новые организации и цифры

Прежде всего, мы хотим сказать спасибо всем, кто подписался на #рубльвдень. В феврале количество подписчиков перевалило за 50 тысяч человек. Наш отдел по работе с НКО продолжает получать заявки от благотворительных организаций на верификацию, которые хотят попасть в каталог. Так, «Нужна помощь» добавил фонд помощи бездомным животным «Дарящие надежду», благотворительный фонд «Солнечный город», который помогает детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным семьям.

В феврале к нам на платформу попали несколько известных проектов, например, Фонд Рылькова. Эта организация занимается развитием наркополитики, основанной на принципах гуманности, терпимости, защите здоровья, достоинства и прав человека. Кстати, фонд Рылькова всего за первые несколько дней в каталоге «Нужна помощь» собрал почти 15 тысяч рублей.

Еще один известный проект «Последний адрес». В центре Москвы на фасадах некоторых домов вы наверняка видели маленькие металлические таблички с именами бывших жильцов, которые были репрессированы во времена сталинизма. Эти знаки делает «Последний адрес». Задача организации увековечение памяти жертв политических репрессий и государственного произвола в годы Советской власти.

Как обычно, мы отчитываемся о сборах за предыдущий месяц из-за особенностей финансовой отчетности. Всего в январе 2019 года «Нужна помощь» и «Такие дела» собрали  17 млн 754 тысяч 574 рублей на проекты и уставные цели благотворительных организаций. Эту огромную сумму не удалось бы собрать без вас, наши подписчики и сторонники. Спасибо, что вы с нами!

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам