18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

Сарафанное радио в благотворительности

Делимся с вами переводом статьи с сайта Charity Comms «How to find people to tell your charity’s stories».

Оригинальная статья опубликована на Charity Comms 11 марта 2022 года. Автор: Сара Майерс.

Вы, конечно, много слышали о значении сарафанного радио для благотворительных организаций. При этом истории из жизни — один из самых эффективных способов запустить это радио, показать, зачем ваша организация работает и как она меняет жизни людей. 

Каждому благотворительному фонду необходимо, чтобы люди действовали — жертвовали деньги, принимали участие в мероприятиях, уделяли время организации любыми способами — и личные истории могут побудить их к этому. История может превратить наблюдателя в социальных сетях в преданного донора, активного участника вашей деятельности или волонтера.

Все это, само собой, очевидно. 

Но, прежде чем вы сможете применить это на практике, нужно найти людей, готовых рассказать о своем опыте взаимодействия с вашим фондом – в первую очередь, вам самим. В этой статье мы расскажем, где их искать — и внутри благотворительного сектора, и извне.

Включение сарафанного радио

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники помогли вам с этой задачей, стоит донести до них, как личные истории могут помочь вашей работе. Важно будет ответить на вопросы: «Какая в этом польза для конкретного отдела фонда, его команды и целевой аудитории?»

Рассказывайте, как личные история влияют на работу вашей организации; делитесь статистическими данными и поощряйте тех, кто успешно применяет эту методику. 

Прежде чем начать продвигать сарафанное радио, определите, что будет требоваться от сотрудников, если они найдут человека, желающего поделиться своей историей. Установите простой и прямолинейный порядок действий — не забывая о защите личности спикера и конфиденциальности. Возможно, имеет смысл создать закрытую и защищенную опросную онлайн-форму или специальный электронный адрес, который ваши коллеги могут дать потенциальным рассказчикам.

Как найти истории внутри собственного фонда

Самый легкий способ запустить подобную инициативу — искать рассказчиков среди собственных сотрудников. Даже если коллегам нечего рассказать, они наверняка знают тех, у кого есть подходящая история. Поговорите с ними о важности и эффективности этой методики. Расскажите им о ее сильных сторонах. Дайте им примеры таких историй в действии. Найдите пост в социальных сетях, статью или отчет, в который вплетена чья-то история. Объясните, как такой рассказ привлек внимание общественности к тем, кто его опубликовал. Как он, например, замотивировал волонтеров или помог собрать больше пожертвований. 

Хорошим примером применения этой методики (рассказывать личные истории) является #MySocialHome, организованная компанией Shelter. Например, история Анны, опубликованная на Facebook и Twitter, является частью «писем о социальном жилье», написанных людьми, у которых был опыт проживания там. Эти истории являются главным элементом кампании, которая должна убедить государство Великобритании организовать реновации и расширения социального жилья. 

«Если история Анны кажется вам знакомой, мы с радостью выслушаем и вас!

Расскажите о своем опыте с социальным жильем с хэштегом #MySocialHome.

Напомним правительству, насколько оно полезно.

#BuildSocialHousing 

pic.twitter.com/cLAci0wMsg

— Shelter (@Shelter), 14 Февраля 2022»

Не забывайте и о других командах внутри своего фонда. Ваши отделы пиара и фандрайзинга могут, например, найти среди своих сотрудников и их знакомых отличных рассказчиков. 

Не ограничивайтесь слишком узким подбором историй. Вам нужны не только люди, которых ваша организация поддержала. Вам нужны исследователи, волонтеры, бизнес-партнеры и люди, принявшие участие в ваших мероприятиях. Они тоже могут рассказать многое, и их рассказы могут помочь.

Как найти истории вне организации

Кроме историй изнутри вашего фонда, не забывайте и об историях извне. Во-первых, проверьте свои внешние коммуникации. Есть ли место для сарафанного радио в вашей коммуникационной стратегии?

Есть ли на вашем сайте кнопка «поделиться своей историей» как у организаций Marie Curie, Shelter и RNLI, а если нет, можно ли ее добавить? 

Сайт Shelter

Поговорите с коллегами о том, чтобы включить в ваши статьи, новости, посты пару строчек вроде «Есть ли у вас история о борьбе с раком/работе с ментором/посещении наших мероприятий по раздаче еды? Если да, свяжитесь с нами». 

Журналисты часто обращаются к благотворительным организациям в поисках людей, у которых можно было бы взять интервью. Но пресса может и найти для вас рассказчиков, которые поддерживают вашу миссию и разделяют ценности. Поэтому читайте много и часто и будьте на связи с журналистами, готовыми помочь работе вашей организации. 

В социальных сетях тоже можно найти множество людей, готовых помочь вам и рассказать свои истории. Расспросите коллег, которые занимаются соцсетями об этом и поделитесь с ними тем, какие конкретно истории вам нужны. Попробуйте собирать их через соцсети.

Будьте уважительны и осторожны, когда дело касается рассказчиков из социальных сетей, и не забывайте о конфиденциальности и согласии на хранение личных данных. 

Не забывайте и о коллаборациях. Ваши коллеги в смежных организациях и другие профессионалы благотворительного сектора могут помочь вам найти новые истории, которые полезны и вам, и им. 

Вам нужно будет работать с большим количеством разных рассказчиков – чтобы истории, которыми вы делитесь, не зацикливались на одномерной целевой аудитории. Попробуйте обратиться в том числе к форумам с определенными направленностями или к местным группам в соцсетях и поговорите с ними. 

Советы и ресурсы

Благотворительные организации и этика конфиденциальности

Книги по теме

Связаться с журналистами можно через AskCharity

Спасибо, что дочитали до конца!

Было ли полезно?

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
В любой момент рядом: как и зачем координаторы «Нужна помощь» сопровождают НКО
16 января
Опыт
Пережить трудные времена: как НКО могут сохранить доноров в кризис
16 ноября
Читайте также
Опыт
Как сборы на платформе «Пользуясь случаем» помогают фондам собирать деньги на свою работу
24 октября
Опыт
Точка входа в прозрачную благотворительность: зачем НКО верификация и как ее пройти
18 октября
Опыт
Электронные письма не горят: почему рассылки — важный канал коммуникации для НКО
5 октября
Помочь нам