Пользуясь случаем отдадим ежика в добрые руки

У Жени Беленькой, руководителя проекта “Пользуясь случаем”, на рабочем столе сидит ежик из натуральных кожи и меха. Она называет его Ччи — это три последние буквы дорогого бренда, который этого ежика придумал и сшил. Женя руководит в фонде проектом “Пользуясь случаем”, а Ччи очень просто объясняет, как работает проект и зачем он был создан.

— Я очень надеюсь, что человек, который подарил мне этого ежика, не прочитает этот текст. Мне подарили его на День рождения. Он стоит около 300 евро, сделан из натуральной кожи и обшит натуральным мехом. Один известный итальянский бренд продает этих ежиков в качестве сувениров. Когда мне его подарили, конечно, было приятно, но совершенно непонятно, что с этим ежиком делать. По сути, проект «Пользуясь случаем» как раз про это. Можно получать бессмысленные подарки или вместо этого помочь тем, кому это очень нужно.

Теперь я всем, кто к нам приходит говорю:

Смотрите, это ежик, он стоит 300 евро и мне подарили его на день рождения. Может, вы подумаете, что не хотите на свой день рождения ежика, и вместо этого создадите событие “Пользуясь случаем” , чтобы ваши друзья перечислили деньги какому-нибудь из фондов, которым мы помогаем.

Ежик Ччи в тумане бессмысленности своего бытия

— У нас нет слогана, но я думаю так — хочешь помочь, повод найдется. День рождения, свадьба, крестины, именины, марафон или чемпионат мира по футболу — неважно. Главное, создать событие на сайте и поделиться с друзьями в соцсетях. C запуска в январе мы собрали почти 10 млн рублей без каких-либо вложений в рекламу. То есть все все это за счет эффекта сарафанного радио, обзвонов, просьб и работы со знаменитостями.

Что это за знаменитости

— В первую очередь, мы пошли к людям с большим количеством подписчиков в соцсетях. С актрисой Ириной Горбачевой у нас был первый громкий, успешный кейс. Она собирала на детский хоспис «Дом с маяком». Собрали в итоге 500 тысяч рублей.

C Ириной нам повезло. Она и сама очень много помогает, так что с большой радостью и интересом отнеслась к нашей идее. Мы ей предложили не только создать событие, но и стать нашим амбассадором. Знаменитость — знаменитости рознь. Человек должен быть осознанно в это вовлечен. Здесь должно быть четкое понимание, на что ты идешь. Просто ради пиара поговорить на камеру не работает. Отклик находит искренность. В этом слысле, я очень люблю кейс с Таней Задорожней и ее картинками. Он собрал больше миллиона или Баста, который, запинаясь и с подсказками пел «пусть бегут неуклюже».

Миллениалы и есть ли жизнь за МКАДом

— Здесь опять же показателен кейс с Бастой. Он собрал немного по общим меркам, 75 тысяч рублей. Но тут важно понимать, кто слушает Басту. Это миллениалы-регионалы. Там были пожертвования по 7 рублей. Так что в целом, эта история сработала неплохо, мы привлекли какую-то совершенно новую аудиторию. Это и есть цель «Пользуясь случаем» — рассказать о благотворительности и как она работает тем, кто раньше о ней и не помышлял. И я вижу, что наш проект действительно меняет ситуацию.

Иногда сложно достучаться до фондов. Большинство из них пока, к сожалению, не понимают, что мы даем им в руки удочку. Они хотят, чтобы им сразу приносили рыбу. И это большая проблема. C одной стороны, понятно, что у них не хватает ресурсов. Благотворительные фонды существуют в очень сложных условиях, в которых приходится выживать. Так что мне каждому приходится объяснять, что, мы создали инструмент, который отлично работает. Но мало создать сбор на странице «Пользуясь случаем». Если оно будет просто висеть у нас на сайте, его никто не увидит, как это было с Глюкозой. Суть в том, чтобы расшерить его в соцсетях, сделать так, чтобы его увидело как можно больше людей. Безусловно, у многих фондов не развиты соцсети, но у них есть волонтеры, а у тех — свои фейсбуки и вконтакты. У кого-то в друзьях 50 друзей, а у кого-то 500. Это армия.

Я пытаюсь до фондов донести простую мысль:

У вас есть армия. Раздайте своим волонтерам лопаты, пусть они идут и копают! И вот эту мысль как раз донести очень сложно.

Русский характер, хвастовство и скромность

— С русским характером тоже есть некоторые трудности. Многие люди не хотят публично заниматься благотворительностью. Это какое-то общее место — в России неприлично говорить о том, что ты кому-то помогаешь. Это бич, с этим трудно бороться. И ты говоришь людям, каким-то лидерам мнений: «Ты же можешь заразить стольких людей хорошей идеей». Но не все на это отвечают энтузиазмом. Это какое-то советское наследие. Как приехать на работу на «Волге», оставить ее за два квартала, чтобы, ни дай бог, кто-нибудь не увидел как ты хорошо живешь. Барьеры есть не только среди известных или обеспеченных людей. Кто-то стесняется, что может дать только сто рублей, а не 10 тысяч и не дает.

При этом, есть абсолютный полюс. Такие люди как Елена Смирнова(директор фонда «Созидание») , мать пятерых детей, чемпионка мира по прыжкам в воду среди профессионалов или Катя Бермант из фонда «Детские сердца» — такие люди зажигают других и создают суперуспешные прецеденты .

Женя пришла в благотворительность из бизнес-девелопмента в e-commerce. Помогала компаниям запускать новые продукты. По ее собственному признанию, в фонд «Нужна помощь» она пришла осознанно, до этого была волонтером нескольких фондов и просто захотела делать больше. Женя говорит, что в фонде “Нужна помощь” «впервые за 20 лет профессиональной жизни на 100% понимает, во что выливаются ее усилия».

0 Оставить комментарий
Другие записи блога
Текст
0 из 0