Личный опыт: как создать сбор, если ты участвуешь в турнире Игнашевича

Наш smm-гуру и популярный микроблогер Леша Мельников собрал команду и подал заявку на участие в турнире Сергея Игнашевича. О том, как проходит его фандрайзинговая кампания, Леша пишет в блоге фонда.

До футбольного турнира, который организует фонд «Нужна помощь» вместе с Сергеем Игнашевичем, остается всего 15 дней. По нашему замыслу, команды-участники не платят никаких взносов, а просят своих друзей и знакомых пожертвовать деньги фонду, то есть, говоря на благотворительном языке, фандрайзить. Для успешых фандрайзеров предусмотрена масса поощрительных призов — команды, собравшие самые крупные суммы, получат авиабилеты от Aviasales, просмотр матча Лиги чемпионов в компании Сергея Игнашевича и другие подарки.

Многие команды поначалу отпугнул такой механизм сбора – люди были готовы жертвовать сотни тысяч за участие, но не были готовы просить своих друзей пожертвовать минимальные деньги фонду. Механика взносов привычна для любительских футбольных соревнований, но противоречит сути нашего турнира: его основная задача — привлечь в благотворительность как можно больше людей, в не зависимости от того, какую сумму они могут пожертвовать.

Не так давно я вместе со своими друзьями зарегистрировал свою команду. Дело в том, что в нашей большой компании всегда находились люди, которые хотели собраться и поиграть в футбол вместе, но никогда не подворачивалось удобного случая.

Когда я начал работать в фонде «Нужна помощь» и узнал о турнире, я просто собрал небольшой чат из всех желающих друзей и знакомых, и мы начали сбор. С некоторыми участниками своей команды я до сих пор не знаком лично, но это не мешает нам всем вместе заниматься фандрайзингом. Все мы более-менее знаем друг друга через русский сегмент Twitter, где мы в большинстве своем и познакомились. Относительная популярность на этой площадке давала нам уверенность, что наш сбор точно не будет на последних местах.

На практике все вышло не совсем так, как мы ожидали. После появления сбора и его публикации мы довольно активно начали собирать пожертвования и приблизились к третьему месту, но как только прошел эффект от первых публикаций и репостов друзей с сотнями тысяч подписчиков, пожертвования поступать перестали.

Зато вперед вырвались сборная комментаторов «Матч ТВ» и команда «Кривоногие журналисты». И этому есть довольно простое объяснение – они начали действовать через персональные сборы. То есть, помимо общей странички команды на «Пользуясь случаем» появились и персональные, на которых игроки делятся личными соображениями по поводу того, для чего необходим этот турнир. Мы с нашей командой усвоили, что эффект от первой публикации ссылки на сбор длится не более двух суток, а после этого нужно публиковать что-то снова либо обращаться к каждому другу лично.

Поскольку эффект от любых публикаций оказался таким небольшим (но при этом сбор оказался довольно эффективным), мы считаем, что у нас есть еще достаточно времени, чтобы сделать каждому персональный сбор и не раз попросить своих друзей, знакомых и читателей поддержать нашу затею и пожертвовать деньги фонду «Нужна помощь».

Другие записи блога
Текст
0 из 0