18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?
  • 1 октября 2018, 14:26

Как провести благотворительный фестиваль: рассказывает «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки»

Привет! Меня зовут Ваня. Я играю и сочиняю песни в группе «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки». В начале этого года мы придумали и организовали благотворительный фестиваль «Кровь с молоком» вместе с фондом  «Гематология и интенсивная терапия».

Иван Смирнов

До этого команда фонда часто приглашала нас сыграть на их мероприятиях, но… В нашей группе 11 человек, множество инструментов, а программы для небольших площадок с урезанным составом у нас нет. Мы стабильно отказывались, но в какой-то момент я почувствовал себя бессердечным индюком и решил – надо что-то делать.

Идея была простой – не «благотворительный фестиваль с участием музыкантов», а «музыкальный фестиваль, все средства от которого пойдут на благотворительность». Разница неочевидная, но она есть.

Никаких спонсоров, которым обязательно нужно предоставить слово, никаких ведущих на сцене и, главное, выбор участников исключительно на наш вкус. Только музыка и ничего лишнего.

Кроме того, очень хотелось сделать так, чтобы всем участникам фестиваль был по-настоящему в кайф. Мы переиграли на немалом количестве мероприятий, и я всем сердцем ненавижу истории с несогласованными техрайдерами, обрезанными саундчеками и сдвинутыми графиками выступлений. Хотелось, чтобы в этом смысле все было идеально: музыканты получили бы удовольствие на сцене, слушатели – в зале, и  у всех осталось классное чувство, что деньги, потраченные на билет, ушли на хорошее дело.

У меня не было ни опыта организации таких мероприятий, ни каких-то денег   – но захотелось попробовать.

Название «Кровь с молоком» пришло в голову сразу – с одной стороны, это история про борьбу с заболеваниями крови, с другой – относительно молодые музыканты со свежей музыкой. Первым делом – площадка. Мы договорились с клубом «Театръ» в его новой локации. Там огромная сцена, хороший аппарат и дружественный арт-директор, согласившийся работать без предоплаты. Дальше – состав участников. Хотелось позвать группы, которые бы нам нравились, и при этом были на слуху, привели за собой какой-то народ.

В итоге, помимо нас самих, в лайн-апе оказались «Наадя», ГШ (Glintshake) и группа «Спасибо». Все достаточно быстро ответили на приглашение и согласились сыграть бесплатно. Да-да, возможно, кто-то не знает – многие музыканты даже на благотворительных мероприятиях играют за гонорар. Мне с самого начала хотелось вообще исключить момент денег – если все подчистую идет в фонд, то никаких вопросов ни у кого не встанет. Около 5 000 рублей ушло на минимальную таргетированную рекламу и пару платных постов с приглашением на фестиваль в музыкальных пабликах. Таргет мы настраивали исключительно на аудиторию выступавших групп. Фестиваль по своей инициативе анонсировали несколько крупных изданий, плюс мы договорились об эфире со «Своим радио». В общем-то, вот и всё продвижение.

Афишу я нарисовал сам, так что на дизайнера тратиться не пришлось.

Еще около 5000 руб. ушли на разные бытовые мелочи – обустройство гримерок, воду, бутерброды и другие расходы.

Техническая часть обошлась в 22 тысячи рублей – доставка новых мониторов, микшерного пульта и какой-то мелочи по райдерам групп, оплата услуг звукорежиссера и техника, работавших с утра и до самого конца. Эту сумму вкладывать заранее не пришлось, мы заплатили ее уже после продажи билетов.

Отстройку звука мы начали в день фестиваля с 7 утра. В итоге каждая из групп смогла провести полноценный саундчек без жестких временных рамок, а выступления не съехали ни на минуту. В последний момент случился форс-мажор – у группы ГШ по нашей вине слетели все настройки звука. Я был в полной уверенности, что ребята просто уедут, не выступив, и будут совершенно правы – но они остались и сыграли отличный концерт.

В итоге мы получили большой хороший фестиваль с крутым звуком и отличным списком музыкантов. Народу пришло не так много – чуть более четырехсот человек, но для первого раза, как мне кажется, это очень неплохо.

Мы продали билетов на 195 тысяч рублей. Из них серьезная часть ушла на аренду площадки, налог на обналичку с сайта онлайн-продаж плюс вышеописанные расходы. На выходе мы передали фонду 120 тысяч рублей. Кроме того, еще около семи тысяч фонд собрал в ящики для пожертвований, которые мы установили в зале.

Эти деньги фонд потратил на очень дорогое лекарство «Кризотиниб» для 28-летнего Шамиля Аликадиева, больного лимфомой. В результате лечения, как нам рассказали представители фонда, опухоль на шее Шамиля исчезла, он может теперь нормально дышать. По-моему, это очень здорово!

А еще на фестиваль приехали студенты и преподаватели из Wordshop Music Video, и на несколько камер сняли прекрасные видео выступлений каждой группы. На днях, наконец-то, они закончили монтаж, и в этом посте вы видите результат их трудов.

Кстати, послушать все эти группы можно тут:

КДИМБ: https://vk.com/kdimb

ГШ: https://vk.com/glintshake

НААДЯ: https://vk.com/naadiamusic

Спасибо: https://vk.com/spasiboband

Читайте также
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Знания
Берегись «подснежника»: как безопасно водить зимой и не бояться это делать
1 марта
Опыт
«Все как у всех — только с бинтами»: монолог женщины, которая с рождения живет с буллезным эпидермолизом, но узнала об этом только в 30 лет
29 февраля
Помочь нам