- 18 сентября 2018, 20:22
Gallup: как уберечь сотрудников от выгорания
Приоритетным направлением должно стать обучение руководящих специалистов. Исследование Gallup показывает, что ничто так серьезно не влияет на выгорание сотрудника, как субъективная оценка его работы руководителем. Gallup предлагает также пять решений, которые помогут создать благоприятные для труда условия и снизить градус выгорания специалистов.
1. Позвольте сотрудникам самим контролировать производительность своего труда.
Сотрудники, сами контролирующие показатели производительности работы, на 55 % реже чувствуют выгорание. Если же сотрудники чувствуют, что их работу оценивают с помощью метрик производительности, появляется тревожность и напряжение. В ситуации, когда внешние факторы легко могут свести к нулю все старания работника, человек начинает ощущать бессмысленность своего труда. В результате показатели качества работы, которые должны фиксировать эффективность работы и выявлять достижения, превращаются в источник отчаяния и фрустрации.
2. Сделайте все, чтобы работник чувствовал себя комфортно на рабочем месте.
Исследования показывают, что когда сотрудников часто отвлекают, количество качественно выполненных задач снижается, при этом ухудшается и психоэмоциональное состояние работников. В современном рабочем пространстве должно оставаться место для совместного труда, но организации обязаны предоставлять работникам и комфортные зоны, где человек может полностью погрузиться в работу. Кроме того, корпоративная культура, позволяющая сотрудникам работать там, где они хотят, и в удобное для них время позволяет выработать оптимальный рабочий ритм.
3. Обеспечьте автономность работы сотрудника.
Вероятность выгорания снижается на 43 %, если у сотрудника есть выбор, когда и за какую задачу взяться, сколько времени запланировать на ее выполнение.
4. Проверьте уровень освещения.
Правильное освещение – весьма важный фактор в плане повышения производительности. Естественный свет успокаивает и снижает напряжение. Его недостаток часто становится причиной плохого настроения и может даже вызвать депрессию у работников. Конечно, у каждого свое представление об идеальном рабочем пространстве. Тем не менее, работодателям рекомендуется выяснить, какие условия подходят большинству членов команды, и предложить альтернативные варианты меньшинству.
5. Переговорные комнаты должны быть удобными.
Комфортное пространство для совместной работы подразумевает наличие просторного помещения, флипчарта, конференц-связи и звукоизоляции. Сотрудники, которым организация предоставила все это, на 26 % реже испытывают выгорание. Если же им приходится толпиться в крошечном кабинете, вести переговоры с коллегами в шумном пространстве или ждать в очереди, чтобы попасть в переговорную, коммуникация с коллегами становится сложной и работники начинают ее избегать.
Как заключает Gallup, предотвращение выгорания требует как управленческих, так и организационных решений: у работников значительно больше шансов избежать выгорания, если они чувствуют поддержку и связь с командой и со своим непосредственным руководителем. Перед ними должны стоять четкие цели, которые работники способны выполнить.